Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Во-вторых, говоря об условиях психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, упущены такие важные моменты, как учет потребностей рынка труда, предоставление учащимся свободы выбора и самостоятельности. На учете индивидуальных характеристик эффективную работу не построишь, поскольку необходимо внутренние предпосылки брать вкупе с внешними условиями, и затем уже на основе анализа внешних и внутренних факторов строит дальнейшую работу по сопровождению.
И, наконец, в-третьих, отсутствие критериев оценки старшеклассников к профессиональному самоопределению. На основе оценивания только лишь портфолио не возможно сделать какие-либо качественные выводы о личности, здесь нужна углубленная диагностика, беседы с учащимися. Необходимо знать уровень профессиональных, коммуникативных и компетентностных характеристик личности учащегося. Если какой-либо уровень западает, то нужно коррекционную деятельность направлять именно в это русло. Для полноценной готовности учащегося к профессиональному самоопределению важно, чтобы все параметры, характеристики и психологические, и личностные были на должном для каждого возраста уровне. Если в развитии учащегося наблюдается норма по всем критериям, то здесь идет речь о качественно проведенной работе по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения.
Характер обозначенных нам проблем и необходимость достижения ожидаемых результатов определяет актуальность разработки модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, схемы направленности развития профессиональной компетентности старшеклассника и модели выпускника каждой ступени школьного образования.
Это интересно:
Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением
интеллекта
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в духовно-нравственном и социально-гражданском развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её ...
Направления и условия организации работы по развитию речи младших
школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...
Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...