Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Во-вторых, говоря об условиях психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, упущены такие важные моменты, как учет потребностей рынка труда, предоставление учащимся свободы выбора и самостоятельности. На учете индивидуальных характеристик эффективную работу не построишь, поскольку необходимо внутренние предпосылки брать вкупе с внешними условиями, и затем уже на основе анализа внешних и внутренних факторов строит дальнейшую работу по сопровождению.
И, наконец, в-третьих, отсутствие критериев оценки старшеклассников к профессиональному самоопределению. На основе оценивания только лишь портфолио не возможно сделать какие-либо качественные выводы о личности, здесь нужна углубленная диагностика, беседы с учащимися. Необходимо знать уровень профессиональных, коммуникативных и компетентностных характеристик личности учащегося. Если какой-либо уровень западает, то нужно коррекционную деятельность направлять именно в это русло. Для полноценной готовности учащегося к профессиональному самоопределению важно, чтобы все параметры, характеристики и психологические, и личностные были на должном для каждого возраста уровне. Если в развитии учащегося наблюдается норма по всем критериям, то здесь идет речь о качественно проведенной работе по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения.
Характер обозначенных нам проблем и необходимость достижения ожидаемых результатов определяет актуальность разработки модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, схемы направленности развития профессиональной компетентности старшеклассника и модели выпускника каждой ступени школьного образования.
Это интересно:
Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...
Понятие об игре и игровой деятельности
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, выяснить её природу. Сразу необходимо отметить, что по данному вопросу в отечественной и зарубежной психологии имеются различные точки зрения. Я представлю некоторые из них, которые в своё и по сей день, получили наибольшее распространени ...
Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности ...