Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 13

Во-вторых, говоря об условиях психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, упущены такие важные моменты, как учет потребностей рынка труда, предоставление учащимся свободы выбора и самостоятельности. На учете индивидуальных характеристик эффективную работу не построишь, поскольку необходимо внутренние предпосылки брать вкупе с внешними условиями, и затем уже на основе анализа внешних и внутренних факторов строит дальнейшую работу по сопровождению.

И, наконец, в-третьих, отсутствие критериев оценки старшеклассников к профессиональному самоопределению. На основе оценивания только лишь портфолио не возможно сделать какие-либо качественные выводы о личности, здесь нужна углубленная диагностика, беседы с учащимися. Необходимо знать уровень профессиональных, коммуникативных и компетентностных характеристик личности учащегося. Если какой-либо уровень западает, то нужно коррекционную деятельность направлять именно в это русло. Для полноценной готовности учащегося к профессиональному самоопределению важно, чтобы все параметры, характеристики и психологические, и личностные были на должном для каждого возраста уровне. Если в развитии учащегося наблюдается норма по всем критериям, то здесь идет речь о качественно проведенной работе по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения.

Характер обозначенных нам проблем и необходимость достижения ожидаемых результатов определяет актуальность разработки модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, схемы направленности развития профессиональной компетентности старшеклассника и модели выпускника каждой ступени школьного образования.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно:

Понятие и виды социально-психологического тренинга
В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного ...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что они не знают, не умеют, но и то, что они знают, умеют, а также то, что лежит в ближайшей зоне их речевого развития. Всесторонний анализ и оценка развития грамматического строя речи обследуемого ре ...

Организация учебного процесса
Учебные занятия в университете были рассчитаны на весь учебный год. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах. Правда, учебный год делился на две неравных части: большой ординарный учебный период с октября, а иногда с середины сентября и д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru