Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 11

Анализируя ответы учащихся девятых и одиннадцатых классов, мы пришли к следующим выводам.

1) На выбор профильного класса среди девятиклассников актуальность выбираемой будущей профессии повлияла только у 44,8% учащихся, что свидетельствует о неопределенности в профессиональном самоопределении у большинства девятиклассников. При чем изучение интересов, склонностей и способностей учащихся при зачислении их в профильные классы проводилось только с 94,4%, остальные 5,6% учащихся либо вообще не знают, что такая работа проводится, либо сознательно не посещают данные мероприятия. Свой выбор профильного класса определяют как актуальный 88,8% учащихся, что может говорить о неосознанности выбора у остальных 11,2% девятиклассников. О том, что с учащимися проводится работа по профессиональному самоопределению, знают всего лишь 77,4% учащихся, а остальные отрицают проведение данного вида работы. И с выбором будущей профессии определились на данный момент лишь 44,8% учащихся.

2) Среди учащихся одиннадцатых классов на выбор будущей профессии актуальность играет важную роль у 77,5% учащихся, и поэтому они оценивают свое решение только лишь положительно, на выбор остальных 22,5%, которые оценивают это решение отрицательно, повлияли родители, что говорит о неосознанном и неадекватном выборе профессии. О работе по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения известно только лишь 67,5% учащихся, причем периодичность этой работы неизвестна ни одному из одиннадцатиклассников. Так, с выбором своей будущей профессии уже окончательно определились 85% учащихся.

Данные выводы свидетельствуют о несистематичности, о некоторой неэффективности работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения. На это указывают полученные ответы учащихся девятых классов, поскольку многие из них не определились с выбором профиля, будущей профессии, о проводимой работе по профориентации многие учащиеся даже ничего не знают. Ответы одиннадцатиклассников также заставляют усомниться в качестве проводимой работы, поскольку о проводимой работе по профессиональному самоопределению знает лишь половина учащихся, а остальные либо не знают, что эта работа проводится, либо сознательно уклоняются от предлагаемой помощи.

Таким образом, мы увидели, что среди учащихся девятых классов помощь в профессиональном самоопределении получили 44,8%, а среди учащихся одиннадцатых классов – 85%. Эти данные показывают нам, что учащиеся не получают должной помощи в выборе будущей профессии, в следствие чего дипломы об образовании по-прежнему остаются ненужными, молодежь работает не по специальности, и, как правило, жалеет о потраченных годах во время учебы в учебных заведениях.

На следующем этапе нашего исследования нами было проведено интервьюирование психологов школ города Усть-Илимска, которые занимаются вопросами психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся. После анализа и обобщения полученных результатов интервьюирования, можно сделать следующие выводы.

1. В состав членов психолого-педагогической службы по вопросам психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся входят психологи, социальный педагог, завуч, медработник, классные руководители. После проведения работы каждым членом этой службы проводится общее собрание, систематизируются все полученные результаты и передаются психологам. Затем психологи обрабатывают, анализируют и синтезируют полученную информацию о каждом учащемся.

2. В двух школах города работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения учащихся начинается уже с начальной школы, с первого класса, поскольку учащиеся, по мнению респондентов, должны уметь ориентироваться в мире профессий. Но четыре психолога ответили, что данную работу нужно проводить, начиная только с восьмого класса, то есть в то время, когда начинается предпрофильная подготовка.

3. В школах города Усть-Илимска в ходе работы по профессиональному самоопределению проводится диагностика учащихся, начиная с восьмого класса. Учащиеся оформляют свои портфолио, в которых отражаются: учебная деятельность, достижения, научно-исследовательская деятельность, общественно-значимая деятельность, результаты диагностики. В некоторых школах на каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план на будущий год обучения, в котором отмечается, куда ребенок хочет поступать, какие у него склонности и способности, рекомендации родителей, классных руководителей, психологов, и на основе данного плана строится работа с каждым учеником. Также проводятся консультации (индивидуальные и групповые) как с учащимися, так и с их родителями; информирование; профпросвещение; элективные курсы; конференции; беседы; игры; экскурсии; тренинги.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Функциональная пропедевтика
Пропедевтика (от греч. propaideuo — предварительно обучаю), введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. В дидактике под пропедевтикой вообще понимают подготовительный курс, представляющий введение в какую-либо науку или учебный ...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами педагогами в период работы с будущими первоклассниками: - выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет у ...

Требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах
Согласно «Базового компонента» правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в ДУУ, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста. В вязи с этим в «Базовом компоненте» обращается особое внимание на создание развивающей среды в ДУУ и в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru