Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы

Страница 1

Цель: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и общественных местах, с друзьями и взрослыми у умственно отсталых школьников 6 класса.

Результат констатирующего этапа эксперимента с результатами контрольного этапа. Сделать выводы.

Объект исследования – 12 учащихся с умственной отсталостью 6 класса МСКОУ VIII вида школы-интерната.

С детьми был проведен тест, аналогичный тесту в констатирующем этапе эксперимента.

Данные обследования занесены в таблицу 2 (смотреть Приложение).

Анализ результатов контролирующего этапа эксперимента показал, что 67% (8 человек) детей оказались на высоком уровне, а 33% (4 человека) – на среднем уровне развития. Детей с низким уровнем развития не выявлено.

Результаты констатирующего этапа эксперимента схематически изображены на графике № 1, а контрольного этапа – на графике № 2.

График 1

График 2

Ох – количество детей

Оу – уровни:

1 – низкий

2 – средний

3 - высокий

Таким образом, на начало изучения раздела «Культура поведения» 41,6% с умственной отсталостью были на низком уровне развития и 58,4% - на среднем. Высокий уровень развития отсутствовал.

После применения метода моделирования проблемных ситуаций при изучении раздела «Культура поведения» уровень развития повысился. 33% учащихся с умственной отсталостью имеют средний уровень развития и 67% - высокий уровень. Низкий уровень развития отсутствует.

Имея эти результаты мы можем сделать следующий вывод: экспериментальные данные свидетельствуют о том, что моделирование проблемных ситуаций имеет развивающее и воспитательное значение. а так же повышение уровня знаний учащихся. Ролевое решение предлагаемых задач оказывает положительное влияние на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников.

Выпускная квалификационная работа по теме: «Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО».

Ее целью было выявить влияние метода моделирования проблемных ситуаций на социальную адаптацию умственно отсталых школьников.

Для проведения эксперимента была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература. На страницах журналов «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития », «Дефектология» с 1985 г недостаточно уделено внимание по применению метода моделирования проблемных ситуаций в процессе обучения .

В ходе проведения эксперимента были выявлены уровни сформированности навыков культуры поведения умственно отсталых школьников 6 классов методом тестирования.

После применения метода моделирования проблемных ситуаций , экспериментальные данные свидетельствуют о том, что моделирование проблемных ситуаций, связанных с общением, имеет развивающие и воспитательное значение, повышающий уровень сформированности знаний. Совместная деятельность школьников и общение с учителем рождают отношения, способные формировать личность ребенка, и воспитывают у него прежде всего умение действовать согласованно с другими для достижения общей цели, стремление поддержать товарища, умение критически посмотреть на себя, на результаты своей деятельности, оценить ситуацию с разных точек зрения и найти неверное решение, обогащает опыт бесконфликтного поведения. А своевременно воспитанная привычка вести себя в различный жизненных ситуациях в соответствиями с правилами культуры, несомненно заложит фундамент правильного социального поведения и будет содействовать адаптации выпускников коррекционной школы в обществе. Метод моделирования проблемных ситуаций воспитывает у умственно отсталых школьников такие качества, как доброжелательность, внимательность, участливость, заботливость, стремление оказать услугу, посильную помощь. Тем самым воспитывается эмоционально- положительное отношение к окружающим, что имеет большое значение для успешности процесса интеграции ребенка в общество.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...

Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru