Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся » Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и таланты, способствующие адаптации в условиях рыночных отношений.

Современные экономические условия предъявляют повышенные требования к специалисту, который поступает на рынок труда. На первый план выходят такие качественные показатели, как:

Компетентность и профессиональная мобильность;

Целеустремленность и уверенность в своих силах;

Инициативность и самодисциплина;

Владение навыками самообразования;

Предприимчивость и деловитость;

Способность к самоанализу и принятию нестандартных решений;

Достоинство и личная ответственность;

Способность к риску и защите своих прав и свобод;

Эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.

Возможно, кто-то и продолжит этот перечень характеристик конкурентноспособной личности, т.к. на сегодняшний день это понятие еще не имеет окончательного своего определения, но вот вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что без творческого подхода к своему профессиональному становлению вряд ли можно достичь всего вышеперечисленного. Именно поэтому творческое развитие личности является актуальным с самого момента ее рождения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того, чтобы они могли проявить и развить свои дарования, нужно правильное руководство.

Итак, что же такое творчество, которое определяет творческую личность ребенка? Существуют различные подходы, определяющие творчество, вот некоторые из них:

"Творчество-это процесс создания новых ценностей". (В.А. Болотин)

"…именно творчество подразумевает оригинальность мышления, способность давать ответы и находить решения далеко отклоняющиеся от обычных". (Г.Я. Буш)

Однозначным здесь является только одно – если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Не поддержав развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности, связанные с отсутствием опыта активизации внутренних стимулов саморазвития.

Цель исследования – анализ творческого саморазвития студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики.

Задачи:

Приобщить учащихся к творческой работе;

Прививать интерес к творчеству, поиску;

Развивать навыки созидания, самореализации.

Проводимые исследования творческого потенциала учащихся позволяют выделить следующие качества творческой личности (оценка проводилась психологами школы по 10-бальной системе Рихтера).

Рисунок 2. - Результаты оценки качества творческой личности

Таким образом, даже, по мнению детей на первый план выходят такие качества, как: конкурентноспособный ЛИДЕР, обладающий широкими практическими возможностями и знаниями.

С целью повышения уровня творческих умений у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж" нами представлена система по формированию творческих умений у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж".

Это интересно:

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения
Кружок рассчитан на 10 занятий. Возможно проведение кружка в любой период обучения в 5 классе, так как материал кружковых занятий не связан с программным материалом. С нашей точки зрения целесообразно проводить данный кружок во втором полугодии, а в первом полугодии можно организовать кружок, содер ...

Библиографическое описание
Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным. Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных ...

Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Русский философ считал чтение книг средством воспитания подрастающего поколения. Интеллектуальные возможности людей воспринимать прекрасное и испытывать эстетическое удовольствие от восприятия различной информации из литературных источников зависит от экономических и социальных условий, в которых о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru