Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к уровню подготовки творческих способностей квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. Сегодня только творчески относящийся к своей работе человек может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач, которые ставит перед ним быстро развивающиеся экономические преобразования и научно-технический процесс.
При развитии творческого потенциала студентов особое внимание уделяется формированию умений самостоятельно добывать знания, раскрывать свои индивидуальные способности, что обеспечивает устойчивую мотивацию к учению. Развитие творческого потенциала в течение периода обучения поможет студентам прочно усваивать те области знаний, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Главное в воспитании и развитии интуиции и фантазии – практическая работа, т.к. главный инструмент этого воспитания – творческое действие.
Высокий уровень развития тесно связан с умением концентрироваться и переключать внимание на различные потоки информации. Недостатки в управлении вниманием отрицательно влияют на процесс мышления. Многие ученые и изобретатели свои достижения и успехи в науке связывают с умением длительное время концентрировать внимание на научных проблемах и задачах. Без умения управлять своим вниманием не может быть успешной работы нашего сознания, нашего мышления. Внимание проявляется в определенных конкретных психических ситуациях, имеющих для личности определенную значимость. Это проявление зависит от личностных качеств человека: силы воли, мотивов, привычек и т.д. внимание можно тренировать и совершенствовать. Только творческая личность может выходить за пределы нормативного, устоявшегося положения дел и принимать ответственность за выполняемую деятельность. В современных условиях личностный рост, престижная работа, карьера во многом определяются уровнем интеллектуальных способностей, умением применять полученные знания в решении повседневных и стратегических проблем.
Цель данной курсовой работы – изучение и анализ формирования творческих умений у студентов в процессе изучения предмета в учреждениях УСПО.
Для достижения цели исследования был выбран ряд следующих задач:
Определить социально-психологические факторы, влияющие на проявление творческих умений у студентов.
Проанализировать сущность творческого потенциала студента как основу профессиональной самостоятельности
Выявить содержание педагогического творчества как условие развития творческой деятельности подростков в процессе обучения.
Выявить наличие творческих умений у студентов учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище №49".
Внедрить новую программу по формирование творческих умений у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж".
Проанализировать степень сформированности творческих умений у студентов на формирующем эксперименте.
Объектом исследования – творческие умения у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж" .
Предмет исследования выступает работа педагогов – психологов по формирование творческих умений у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж"
Теоретической и методологической основой работы послужили теории психологии, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области работу по формирование творческих умений у студентов в образовательном процессе.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, формирующий эксперимент, тестирование.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа позволит оптимизировать процессы по формирование творческих умений у студентов в условиях процесса УСПО, и будет способствовать формированию творческого отношения к деятельности.
База исследования. Исследование проводилось в ГБОУ СПО (ССУЗ) "Миасский машиностроительный колледж".
Это интересно:
Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса
в начальной школе
Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. В настоящее время известно несколько программных сис ...
Структурные этапы ролевой игры
У исследователей нет единой точки зрения относительно способа проведения ролевой игры. Авторы выделяют от 3 до 8 структурных этапов, которые, можно рассматривать в качестве вариаций простого игрового единства, предложенного И. Вагнером. Оно включает в себя три этапа: 1) подготовительный этап, в рам ...
Модификация теста Климова
для специалистов спортивно-педагогического профиля
Особенностями деятельности специалистов спортивно-педагогического профиля (например, тренера-преподавателя), являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки спортсменов необходимо ...