Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование творческих способностей учащихся

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к уровню подготовки творческих способностей квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. Сегодня только творчески относящийся к своей работе человек может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач, которые ставит перед ним быстро развивающиеся экономические преобразования и научно-технический процесс.

При развитии творческого потенциала студентов особое внимание уделяется формированию умений самостоятельно добывать знания, раскрывать свои индивидуальные способности, что обеспечивает устойчивую мотивацию к учению. Развитие творческого потенциала в течение периода обучения поможет студентам прочно усваивать те области знаний, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Главное в воспитании и развитии интуиции и фантазии – практическая работа, т.к. главный инструмент этого воспитания – творческое действие.

Высокий уровень развития тесно связан с умением концентрироваться и переключать внимание на различные потоки информации. Недостатки в управлении вниманием отрицательно влияют на процесс мышления. Многие ученые и изобретатели свои достижения и успехи в науке связывают с умением длительное время концентрировать внимание на научных проблемах и задачах. Без умения управлять своим вниманием не может быть успешной работы нашего сознания, нашего мышления. Внимание проявляется в определенных конкретных психических ситуациях, имеющих для личности определенную значимость. Это проявление зависит от личностных качеств человека: силы воли, мотивов, привычек и т.д. внимание можно тренировать и совершенствовать. Только творческая личность может выходить за пределы нормативного, устоявшегося положения дел и принимать ответственность за выполняемую деятельность. В современных условиях личностный рост, престижная работа, карьера во многом определяются уровнем интеллектуальных способностей, умением применять полученные знания в решении повседневных и стратегических проблем.

Цель данной курсовой работы – изучение и анализ формирования творческих умений у студентов в процессе изучения предмета в учреждениях УСПО.

Для достижения цели исследования был выбран ряд следующих задач:

Определить социально-психологические факторы, влияющие на проявление творческих умений у студентов.

Проанализировать сущность творческого потенциала студента как основу профессиональной самостоятельности

Выявить содержание педагогического творчества как условие развития творческой деятельности подростков в процессе обучения.

Выявить наличие творческих умений у студентов учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище №49".

Внедрить новую программу по формирование творческих умений у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж".

Проанализировать степень сформированности творческих умений у студентов на формирующем эксперименте.

Объектом исследования – творческие умения у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж" .

Предмет исследования выступает работа педагогов – психологов по формирование творческих умений у студентов СПО "Миасский машиностроительный колледж"

Теоретической и методологической основой работы послужили теории психологии, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области работу по формирование творческих умений у студентов в образовательном процессе.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, формирующий эксперимент, тестирование.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа позволит оптимизировать процессы по формирование творческих умений у студентов в условиях процесса УСПО, и будет способствовать формированию творческого отношения к деятельности.

База исследования. Исследование проводилось в ГБОУ СПО (ССУЗ) "Миасский машиностроительный колледж".

Это интересно:

Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru