Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Практические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся » Практические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей

Страница 1

Предложенные нами задания по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей, а также наблюдения и беседы позволили существенным образом изменить уровень творческих умений в сторону увеличения.

Для реализации предлагаемой программы были выявлены дидактические условия формирования творческих умений у студентов. Мы пришли к выводу, что успешное формирование творческих умений происходит, если:

учащиеся участвуют в конкурсах профессионального мастерства: разрабатывают эскизы; анализируют результаты конкурсов, самостоятельно оценивают конкурсные модели и т. д.;

в качестве учебного материала используются материалы медиатеки, видеотеки, тематические сайты глобальной сети INTERNET, содержащие видеоролики конкурсов профессионального мастерства;

преподаватель организует процесс формирования творческих умений, разрабатывает индивидуальные задания, направленные на формирования творческих умений, а студенты выполняют эти задания в процессе подготовки и во время конкурсов профессионального мастерства.

В процессе работы разработаны требования определяющие участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, в соответствии с которыми за время обучения в Профессиональном училище №49, каждому студенту необходимо принять участие не менее чем в трех конкурсах профессионального мастерства, а к моменту завершения обучения – создать личный портфолио.

Таким образом, в результате проведенной работы:

уточнены сущностные представления о творческих умениях студентов;

определены состав творческих умений у студентов, выявлены критерии и описаны уровни сформированности творческих умений у студентов творческого профиля средних специальных учебных заведений;

выявлены дидактические условия формирования творческих умений у студентов, определены место и роль конкурсов профессионального мастерства в процессе становления творческих умений; выявлено место информационных технологий в процессе формирования творческих способностей;

предложена программа по развитию творческих умений у студентов творческого профиля в Профессиональном училище №49, реализуемая в условиях проведения конкурсов профессионального мастерства.

Рост творческих качеств личности показывает на эффективность социальных отношений между учащимися и взрослыми. Дает возможность говорить, что социальная ситуация развития была создана эффективными методами и формами взаимодействия, позволившими развивать творчество в старшем подростковом возрасте.

Таким образом, психологическое обследование учащихся экспериментальной группе позволяет сделать выводы об эффективности использованных в эксперименте методов и средств для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей и творческих качеств учащихся.

В результате анализа результатов обучающего эксперимента можно сделать следующие выводы, соответствующие ранее сформулированным задачам данной квалификационной работе:

Для анализа формирования творческих способностей подростков, в частности учащихся СПО "Миасский машиностроительный колледж" мы использовали комплекс психолого-педагогических диагностических методик и разработали программу по развитию творчества.

Творчество, существенной характеристикой которого является стремление индивида к оригинальности, гибкости, нестеретипности в реализации целей деятельности связанной с выбранной профессией, на этапе обучения в техникуме, обеспечивает студенту выход на новый уровень самодетерминации в осмысления действительности, связанный с более широким социальным контекстом жизни, расширением внутреннего мира, и одновременно открывает вариативный потенциал для личностного означивания внешней и внутренней действительности в процессе профессионального становления.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Воля и ее формирование
Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого сомнений не вызывает. Слишком часто и много мы сталкиваемся с настоящими проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Мать победителя Сиднейской Олимпиады ...

Проблемы интегрированного обучения
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе. Одной из важнейших проблем является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru