Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Практические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся » Практические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей

Страница 1

Предложенные нами задания по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей, а также наблюдения и беседы позволили существенным образом изменить уровень творческих умений в сторону увеличения.

Для реализации предлагаемой программы были выявлены дидактические условия формирования творческих умений у студентов. Мы пришли к выводу, что успешное формирование творческих умений происходит, если:

учащиеся участвуют в конкурсах профессионального мастерства: разрабатывают эскизы; анализируют результаты конкурсов, самостоятельно оценивают конкурсные модели и т. д.;

в качестве учебного материала используются материалы медиатеки, видеотеки, тематические сайты глобальной сети INTERNET, содержащие видеоролики конкурсов профессионального мастерства;

преподаватель организует процесс формирования творческих умений, разрабатывает индивидуальные задания, направленные на формирования творческих умений, а студенты выполняют эти задания в процессе подготовки и во время конкурсов профессионального мастерства.

В процессе работы разработаны требования определяющие участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, в соответствии с которыми за время обучения в Профессиональном училище №49, каждому студенту необходимо принять участие не менее чем в трех конкурсах профессионального мастерства, а к моменту завершения обучения – создать личный портфолио.

Таким образом, в результате проведенной работы:

уточнены сущностные представления о творческих умениях студентов;

определены состав творческих умений у студентов, выявлены критерии и описаны уровни сформированности творческих умений у студентов творческого профиля средних специальных учебных заведений;

выявлены дидактические условия формирования творческих умений у студентов, определены место и роль конкурсов профессионального мастерства в процессе становления творческих умений; выявлено место информационных технологий в процессе формирования творческих способностей;

предложена программа по развитию творческих умений у студентов творческого профиля в Профессиональном училище №49, реализуемая в условиях проведения конкурсов профессионального мастерства.

Рост творческих качеств личности показывает на эффективность социальных отношений между учащимися и взрослыми. Дает возможность говорить, что социальная ситуация развития была создана эффективными методами и формами взаимодействия, позволившими развивать творчество в старшем подростковом возрасте.

Таким образом, психологическое обследование учащихся экспериментальной группе позволяет сделать выводы об эффективности использованных в эксперименте методов и средств для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей и творческих качеств учащихся.

В результате анализа результатов обучающего эксперимента можно сделать следующие выводы, соответствующие ранее сформулированным задачам данной квалификационной работе:

Для анализа формирования творческих способностей подростков, в частности учащихся СПО "Миасский машиностроительный колледж" мы использовали комплекс психолого-педагогических диагностических методик и разработали программу по развитию творчества.

Творчество, существенной характеристикой которого является стремление индивида к оригинальности, гибкости, нестеретипности в реализации целей деятельности связанной с выбранной профессией, на этапе обучения в техникуме, обеспечивает студенту выход на новый уровень самодетерминации в осмысления действительности, связанный с более широким социальным контекстом жизни, расширением внутреннего мира, и одновременно открывает вариативный потенциал для личностного означивания внешней и внутренней действительности в процессе профессионального становления.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

План-конспекты уроков по поэме «Двенадцать»
Школьная программа предполагает 4 часа на изучение творчества Блока. Структура системы уроков дана на усмотрение учителя. Ниже представлены вариант разработки план-конспекта уроков по этой теме (при выделении двух часов) и план-конспект урока, посвященный сравнению поэмы Александра Блока «Двенадцат ...

Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Харламов И.Ф. отмечает, что содержание образования – это «та система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения». Безрукова В.С. считает, что содержание образования - это «та часть ...

Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru