Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Предложенные нами задания по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей, а также наблюдения и беседы позволили существенным образом изменить уровень творческих умений в сторону увеличения.
Для реализации предлагаемой программы были выявлены дидактические условия формирования творческих умений у студентов. Мы пришли к выводу, что успешное формирование творческих умений происходит, если:
учащиеся участвуют в конкурсах профессионального мастерства: разрабатывают эскизы; анализируют результаты конкурсов, самостоятельно оценивают конкурсные модели и т. д.;
в качестве учебного материала используются материалы медиатеки, видеотеки, тематические сайты глобальной сети INTERNET, содержащие видеоролики конкурсов профессионального мастерства;
преподаватель организует процесс формирования творческих умений, разрабатывает индивидуальные задания, направленные на формирования творческих умений, а студенты выполняют эти задания в процессе подготовки и во время конкурсов профессионального мастерства.
В процессе работы разработаны требования определяющие участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, в соответствии с которыми за время обучения в Профессиональном училище №49, каждому студенту необходимо принять участие не менее чем в трех конкурсах профессионального мастерства, а к моменту завершения обучения – создать личный портфолио.
Таким образом, в результате проведенной работы:
уточнены сущностные представления о творческих умениях студентов;
определены состав творческих умений у студентов, выявлены критерии и описаны уровни сформированности творческих умений у студентов творческого профиля средних специальных учебных заведений;
выявлены дидактические условия формирования творческих умений у студентов, определены место и роль конкурсов профессионального мастерства в процессе становления творческих умений; выявлено место информационных технологий в процессе формирования творческих способностей;
предложена программа по развитию творческих умений у студентов творческого профиля в Профессиональном училище №49, реализуемая в условиях проведения конкурсов профессионального мастерства.
Рост творческих качеств личности показывает на эффективность социальных отношений между учащимися и взрослыми. Дает возможность говорить, что социальная ситуация развития была создана эффективными методами и формами взаимодействия, позволившими развивать творчество в старшем подростковом возрасте.
Таким образом, психологическое обследование учащихся экспериментальной группе позволяет сделать выводы об эффективности использованных в эксперименте методов и средств для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей и творческих качеств учащихся.
В результате анализа результатов обучающего эксперимента можно сделать следующие выводы, соответствующие ранее сформулированным задачам данной квалификационной работе:
Для анализа формирования творческих способностей подростков, в частности учащихся СПО "Миасский машиностроительный колледж" мы использовали комплекс психолого-педагогических диагностических методик и разработали программу по развитию творчества.
Творчество, существенной характеристикой которого является стремление индивида к оригинальности, гибкости, нестеретипности в реализации целей деятельности связанной с выбранной профессией, на этапе обучения в техникуме, обеспечивает студенту выход на новый уровень самодетерминации в осмысления действительности, связанный с более широким социальным контекстом жизни, расширением внутреннего мира, и одновременно открывает вариативный потенциал для личностного означивания внешней и внутренней действительности в процессе профессионального становления.
Это интересно:
Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...
Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...
Виды гимнастики и их характеристика
В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся - основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их обще ...