Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания

Страница 1

15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запланировала провести открытое внеклассное мероприятие на тему «Русский романс XIX века».

Внеклассное мероприятие для 5 класса.

Форма: игра-путешествие.

Тема: русский романс ХIХ века

Задачи:

- воспитывать любовь к родной культуре, чувство уважения к окружающим;

- развивать воображение, речь воспитанников;

- сообщить новые знания на тему «Русский романс XIX».

Роль учителя: учитель собрала материал на выбранную тему, оформила класс и сама провела данное мероприятие.

Музыкальный репертуар:

А.А. Алябьев «Соловей», «Нищая»;

А.Е. Варламов «Горные вершины», «Вдоль по улице метелица метет»;

А.Л. Гурилев «Колокольчик», «Разлука», «Улетела пташка».

Оборудование: портреты А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилева, пластинки, записи на доске.

Ход занятия

- Здравствуйте. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в XIX век – век, когда русский романс был очень популярен. О русском романсе можно много говорить и слушать его бесконечно. Он запечатлел образ своей эпохи и в этом секрет его долголетия.

Жанр романса – явление неповторимое и необычное. Два прекрасных искусства – поэзия и музыка вступили здесь в дружеский союз. Мелодия романса гибко следует за содержанием стихов, чутко откликается на каждое слово, фразу. Выразительное сопровождение подчеркивает стихи и мелодию. Так раскрываются самые сокровенные чувства, ставшие содержанием русских романсов. Многие романсы приобрели широкую популярность, стали считаться народными песнями. В их числе романсы А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилева.

А сейчас представьте, что мы заходим в машину времени, и она нас переносит в те далекие времена. Вот мы оказались в Москве перед окошком тюремной камеры, в которой томиться известный композитор - А.А. Алябьев - яркий выразитель новых стремлений русского искусства, современник М.И. Глинки (показывает портрет). Он родился в 1787 году в дворянской семье, с детства занимался музыкой. Когда Алябьеву исполнилось четырнадцать лет, семья переехала в Москву. Именно в Москве возникло и расцвело искусство мастеров нашей ранней вокальной лирики. В 1812 году Алябьев добровольцем вступил в ряды войск, он был ранен и награжден орденом за боевые заслуги. В декабре 1825 года в доме Алябьева шла крупная карточная игра, сам он не играл, но один из гостей Вершев, отказался от доплаты, Алябьев как хозяин дома дал пощечину. Вершев уехал, через три дня скончался. Алябьев был арестован. Здесь в Москве в тюремном заточении Алябьев много работал. В сырой, темной камере был написан знаменитый «Соловей». Образ Соловья, певца русских лесов композитор связывает со своей трудной жизнью, тоской по родному краю. Романс написан на слова Дельвига. Этот романс сразу вошел в быт.

Сейчас мы послушаем романс. Послушайте внимательно, о чем он, какой характер мелодии романса.

Ответ детей: мелодия задушевная, простая, с широкой распевностью. Поддерживается простым гитарным аккомпанементом, мелодия льется свободно, не торопливо. Куплетная форма, припев и куплет.

- Последние романсы в творчестве композитора были написаны о бедных людях: «Изба», «Кабак», «Деревенский сторож». К драматическим крестьянским песням примыкает романс «Нищая» на слова Бераже. Алябьеву удалось найти музыкальный образ, раскрыть гуманистический смысл стихотворения – трагедию униженного человека. Образ безысходного горя с атмосферой зимней природы.

- Ребята послушайте романс «Нищая» и попробуйте почувствовать всю трагедию нищей крестьянки.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности нарушения процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...

Служба культурного досуга
Эта служба была создана 1992 году, в ней работали от 3 до 5 человек (социальные педагоги). Основное назначение службы - задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности . Формы организации той деятельности разнообразны: различные ва ...

Диалектика систем, процессов и методов воспитания
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – си ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru