Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания

Страница 1

15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запланировала провести открытое внеклассное мероприятие на тему «Русский романс XIX века».

Внеклассное мероприятие для 5 класса.

Форма: игра-путешествие.

Тема: русский романс ХIХ века

Задачи:

- воспитывать любовь к родной культуре, чувство уважения к окружающим;

- развивать воображение, речь воспитанников;

- сообщить новые знания на тему «Русский романс XIX».

Роль учителя: учитель собрала материал на выбранную тему, оформила класс и сама провела данное мероприятие.

Музыкальный репертуар:

А.А. Алябьев «Соловей», «Нищая»;

А.Е. Варламов «Горные вершины», «Вдоль по улице метелица метет»;

А.Л. Гурилев «Колокольчик», «Разлука», «Улетела пташка».

Оборудование: портреты А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилева, пластинки, записи на доске.

Ход занятия

- Здравствуйте. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в XIX век – век, когда русский романс был очень популярен. О русском романсе можно много говорить и слушать его бесконечно. Он запечатлел образ своей эпохи и в этом секрет его долголетия.

Жанр романса – явление неповторимое и необычное. Два прекрасных искусства – поэзия и музыка вступили здесь в дружеский союз. Мелодия романса гибко следует за содержанием стихов, чутко откликается на каждое слово, фразу. Выразительное сопровождение подчеркивает стихи и мелодию. Так раскрываются самые сокровенные чувства, ставшие содержанием русских романсов. Многие романсы приобрели широкую популярность, стали считаться народными песнями. В их числе романсы А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилева.

А сейчас представьте, что мы заходим в машину времени, и она нас переносит в те далекие времена. Вот мы оказались в Москве перед окошком тюремной камеры, в которой томиться известный композитор - А.А. Алябьев - яркий выразитель новых стремлений русского искусства, современник М.И. Глинки (показывает портрет). Он родился в 1787 году в дворянской семье, с детства занимался музыкой. Когда Алябьеву исполнилось четырнадцать лет, семья переехала в Москву. Именно в Москве возникло и расцвело искусство мастеров нашей ранней вокальной лирики. В 1812 году Алябьев добровольцем вступил в ряды войск, он был ранен и награжден орденом за боевые заслуги. В декабре 1825 года в доме Алябьева шла крупная карточная игра, сам он не играл, но один из гостей Вершев, отказался от доплаты, Алябьев как хозяин дома дал пощечину. Вершев уехал, через три дня скончался. Алябьев был арестован. Здесь в Москве в тюремном заточении Алябьев много работал. В сырой, темной камере был написан знаменитый «Соловей». Образ Соловья, певца русских лесов композитор связывает со своей трудной жизнью, тоской по родному краю. Романс написан на слова Дельвига. Этот романс сразу вошел в быт.

Сейчас мы послушаем романс. Послушайте внимательно, о чем он, какой характер мелодии романса.

Ответ детей: мелодия задушевная, простая, с широкой распевностью. Поддерживается простым гитарным аккомпанементом, мелодия льется свободно, не торопливо. Куплетная форма, припев и куплет.

- Последние романсы в творчестве композитора были написаны о бедных людях: «Изба», «Кабак», «Деревенский сторож». К драматическим крестьянским песням примыкает романс «Нищая» на слова Бераже. Алябьеву удалось найти музыкальный образ, раскрыть гуманистический смысл стихотворения – трагедию униженного человека. Образ безысходного горя с атмосферой зимней природы.

- Ребята послушайте романс «Нищая» и попробуйте почувствовать всю трагедию нищей крестьянки.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Взаимодействие школы и семьи в воспитании
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании ...

Псевдобульбарная форма дизартрии
Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой р ...

Средства и методы воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку. 1. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, ки ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru