Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания

Страница 2

За год до смерти композитора появился музыкальный речевой словарь, в который была помещена заметка: А.А. Алябьев – известный композитор русских романсов, автор русских оперетт, виртуоз на фортепиано и теоретик. Алябьев не только автор романсов, но и сочинений для оркестра, хоровых ансамблей.

А сейчас закройте глаза и представьте, как мы идем от стен тюрьмы по тротуару мимо высоких красивых домов, и вдруг перед нами встает здание необычайной красоты. Это здание театра. В нем сегодня будут исполнять романсы композиторов - А. Варламова и А.Л. Гурилева. Откройте глаза и посмотрите на портреты этих композиторов (показывает портреты). Он родился в 1801 году в Москве. Его ранние романсы увлекают не только своей красотой и пылкостью, им свойственны философские раздумья. В Москве пришла к нему слава, выходит сборник «Девять пьес», был напечатан «Красный сарафан». Вдохновителем этого романса была певица Марья Дмитриевна Львова – Синевская. Варламов пишет романсы на слова Фета, Лермонтова, Дельвига, появляются мелодико-лирические романсы «На заре ты ее не буди», «Горные вершины», «Ненаглядный ты мой». Варламов выступал как певец, артист.

- Вот мы входим в концертный зал, садимся в кресла. Открывается занавес и на сцену выходит ведущий, он объявляет: «романс «Горные вершины» на стихи Гете в переводе Лермонтова». Внимательно послушайте, а затем попробуйте описать, о чем этот романс.

Ответ детей: это поэтический пейзаж, мелодия спокойная, плавная. Сходство с колыбельной.

- Так же на стихи Лермонтова написан знаменитый романс «Белеет парус одинокий». Послушайте романс, что вы о нем сможете сказать?

Ответ детей: произведение крупной формы, яркая динамика.

- На сцену снова выходит ведущий и знакомит нас с творчеством А.Л. Гурелева, одним из сверстников Варламова. Талантливый пианист, композитор, мастер камерной музыки. Родился не далеко от Москвы в семье композитора капельмейстера Орлова. Ценнейшая часть наследия Гурелева – «Русские песни» и обработки подлинных народных песен. Сборник «47 избранных народных песен». Песня «Колокольчик» (текст Макарова) – одно из популярных произведений композитора.

- Сейчас послушайте и почувствуйте безответную грусть, задушевность романса. Гурелев назвал вальсом.

- В романсе «Разлука» и «Улетела пташка» тоже чувствуется грусть, стремление и печаль. Мелодия спокойная, душевная, лирическая. Сейчас мы с вами послушаем оба эти романса.

- Вот и подошел концерт к концу, занавес опускается и включается свет. Мы выходим из театра и идем к машине времени, садимся в нее, и она нас снова переносит обратно в класс. А в заключении путешествия я хочу сказать, что творчество композиторов А.А. Алябьева, А.Е. Варламова, А.Л. Гурелева явилось большим вкладом в русскую музыкальную культуру второй половины ХIХ века.

Внеклассное мероприятие, которое провела Куприенко Елена Владимировна, мне очень понравилось. Кроме того данная тема увлекла всех детей класса. Тема мероприятия выбрана удачно, так как она перекликается с темой четверти на уроках музыки – «Что было бы с музыкой, если бы не было литературы».

Так же успешному проведению мероприятия способствовало хорошее оформление. Тема, имена композиторов и названия произведений были написаны на доске. Детям были показаны портреты композиторов, о которых говорил учитель. Для прослушивания романсов был использован проигрыватель и пластинки.

Я считаю, что содержание мероприятия соответствовало задачам, которые были поставлены Куприенко Е.В. На занятии были использованы общепедагогические методы: метод рассказа, метод беседы, методы музыкального воспитания – наглядный метод (слуховая наглядность – слушание музыки, зрительная наглядность – сочетается со слуховой).

В целом, Куприенко Е.В. провела воспитательное мероприятие эмоционально, был установлен контакт с каждым ребенком, все ученики были увлечены данной темой.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Общая характеристика организации производства детских скамеек на базе школы
Профиль производственного участка на базе школы: мебельное производство. Выпускаемая продукция: детская мебель (скамейки). Организационная схема: административные функции управления участком возложены на РСиС (руководящий состав и специалисты)- директора, бухгалтера, инженер-технолога. Производстве ...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т. Н. и Караманенко Ю. Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пос ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности человека, многоуровневый процесс, осуществляемый различными анализаторами: речеслуховым, рече-двигательным, зрительным, общедвигательным. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru