Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Актуальность выбранной темы. На протяжении исторического развития педагогической мысли процесс воспитания находится в фокусе внимания ученых и практиков. Еще Платон говорил: «Никто ни становится хорошим человеком случайно». Развитие производственного опыта людей, расширение знаний требуют постоянного совершенствования содержания воспитания и его методов в направлении гуманизации и демократизации. Поэтому и в наше время вопрос о методах воспитания остается основной категорией педагогики. Много внимания методам воспитания, условиям их эффективности уделяют известные педагоги, такие, как Абдулин Э.Б., Баранов С.П., Макаренко А.С., Подласый И.П., Ушинский К.Д. и много других известных педагогов. Однако не существует универсальной методики воспитания, пригодной для любого воспитателя и любого воспитанника. Поэтому возникает проблема совмещения общего и единичного – использования объективных, научно установленных методов с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования: общепедагогические методы воспитания в процессе воспитания школьников.
Предмет исследования: условия эффективного использования общепедагогических методов воспитания у школьников.
Анализ состояния вопроса теории и практики позволил сформулировать гипотезу исследования.
Гипотеза: использование общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников будет эффективным, если они применяются с учетом требований, предъявляемых к их применению.
Цель исследования: выявить педагогические условия эффективного использования общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- описать условия эффективности использования общепедагогических методов с целью музыкального воспитания.
- провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования.
Для проверки выделенной гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- наблюдение за учебным процессом;
- беседа с учителем по вопросам данной проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка изученной литературы (в количестве 16 источников). Объем работы – 37 страниц компьютерного текста.
Это интересно:
Мнестическая дислексия
Появляется в трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах. Она обусловлена нарушением процессов установления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти. Дети немогут воспроизвести в определенной последовательности ряд из 3-5 звуков или слов, а если воспроизводят, то нару ...
Методические разработки по теме: "Простые и сложные вещества"
Цель урока: Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества. Знать отличие смеси и сложного вещества. Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция) ...
Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со
взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...