Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника

Актуальность выбранной темы. На протяжении исторического развития педагогической мысли процесс воспитания находится в фокусе внимания ученых и практиков. Еще Платон говорил: «Никто ни становится хорошим человеком случайно». Развитие производственного опыта людей, расширение знаний требуют постоянного совершенствования содержания воспитания и его методов в направлении гуманизации и демократизации. Поэтому и в наше время вопрос о методах воспитания остается основной категорией педагогики. Много внимания методам воспитания, условиям их эффективности уделяют известные педагоги, такие, как Абдулин Э.Б., Баранов С.П., Макаренко А.С., Подласый И.П., Ушинский К.Д. и много других известных педагогов. Однако не существует универсальной методики воспитания, пригодной для любого воспитателя и любого воспитанника. Поэтому возникает проблема совмещения общего и единичного – использования объективных, научно установленных методов с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.

Объект исследования: общепедагогические методы воспитания в процессе воспитания школьников.

Предмет исследования: условия эффективного использования общепедагогических методов воспитания у школьников.

Анализ состояния вопроса теории и практики позволил сформулировать гипотезу исследования.

Гипотеза: использование общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников будет эффективным, если они применяются с учетом требований, предъявляемых к их применению.

Цель исследования: выявить педагогические условия эффективного использования общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников.

В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- описать условия эффективности использования общепедагогических методов с целью музыкального воспитания.

- провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования.

Для проверки выделенной гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

- наблюдение за учебным процессом;

- беседа с учителем по вопросам данной проблемы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка изученной литературы (в количестве 16 источников). Объем работы – 37 страниц компьютерного текста.

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru