Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Актуальность выбранной темы. На протяжении исторического развития педагогической мысли процесс воспитания находится в фокусе внимания ученых и практиков. Еще Платон говорил: «Никто ни становится хорошим человеком случайно». Развитие производственного опыта людей, расширение знаний требуют постоянного совершенствования содержания воспитания и его методов в направлении гуманизации и демократизации. Поэтому и в наше время вопрос о методах воспитания остается основной категорией педагогики. Много внимания методам воспитания, условиям их эффективности уделяют известные педагоги, такие, как Абдулин Э.Б., Баранов С.П., Макаренко А.С., Подласый И.П., Ушинский К.Д. и много других известных педагогов. Однако не существует универсальной методики воспитания, пригодной для любого воспитателя и любого воспитанника. Поэтому возникает проблема совмещения общего и единичного – использования объективных, научно установленных методов с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования: общепедагогические методы воспитания в процессе воспитания школьников.
Предмет исследования: условия эффективного использования общепедагогических методов воспитания у школьников.
Анализ состояния вопроса теории и практики позволил сформулировать гипотезу исследования.
Гипотеза: использование общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников будет эффективным, если они применяются с учетом требований, предъявляемых к их применению.
Цель исследования: выявить педагогические условия эффективного использования общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- описать условия эффективности использования общепедагогических методов с целью музыкального воспитания.
- провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования.
Для проверки выделенной гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- наблюдение за учебным процессом;
- беседа с учителем по вопросам данной проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка изученной литературы (в количестве 16 источников). Объем работы – 37 страниц компьютерного текста.
Это интересно:
Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке. Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не ...
Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего
дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры пове ...
Организация логопедической работы по формированию элементов описательной
речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...