Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Страница 1

Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 12 г. Ставрополя. Целью исследования было определить степень влияния теле - и видеопросмотра на социальное развитие младшего школьника.

В ходе исследования нами решались следующие задачи:

Изучить методическую литературу;

Подобрать примерный перечень вопросов и тем для бесед для учащихся по выявлению степени влияния СМИ на социальное развитие младших школьников;

Проследить динамику влияния СМИ на социальное развитие младших школьников на данном этапе научно-технического прогресса информационных коммуникаций в нашей стране;

Провести статистическую обработку полученных результатов.

Так на этом этапе исследования мы провели беседу с учащимися, в ходе которой были выделены следующие блоки вопросов:

предпочтения детей в теле - и видеопросмотре (жанр, страна производитель, фильмы или мультфильмы);

влияние насилия на экране на ребенка, проблема восприятия насилия; влияние рекламы;

самостоятельность детей в области теле - и видеопросмотра, контроль родителей за просмотром детей.

Исследование проводилось методом фокус-группы. В связи со спецификой возраста были допущены отступления от обычных правил проведения фокус-групп. В частности, группы были собраны не стихийно, т.е. модератор приходил в уже сложившиеся группы. В такой ситуации дети не закрываются и могут достаточно свободно рассказывать о себе. В ходе данного исследования дети отвечали на вопросы модератора, а также могли высказывать комментарии, свои соображения, замечания по поводу заданных вопросов.

Всего было проведено 5 фокус-групп. Общее число опрошенных - 47. Среди них - 23 девочки и 24 мальчика. Средний возраст опрошенных составил приблизительно 9 - 10 лет. В зависимости от хода фокус-группы вопросы могли быть заданы в разной последовательности, в разной форме или не заданы вообще. Вопросы о предпочтениях детей младшего школьного возраста в теле - и видеопросмотре не ставились в исследовании напрямую. Выводы о них можно делать, исходя из других ответов. Предпочтение мультипликационной продукции фильмам очевидно: при ответе на вопрос о том, какие дома есть видеокассеты, дети назвали 48 мультфильмов (всего было названо 60 кассет), из 20 перечисленных телепередач 16 оказались мультфильмами; героев для подражания, правда, выбирают одинаково много из фильмов и мультфильмов (19 и 18 соответственно).

Предпочтения по жанру можно выявить из тех же вопросов. Из кассет, имеющихся у респондентов дома, в первую пятерку попали: "Гарри Потер", "Шрек", "Властелин колец", "Ночной дозор" и "Атлантида". Если говорить о жанре, то здесь и мелодрама, и боевик, и приключенческий фильм и фантастика - естественно все в детском варианте. Из телевизионных предпочтений на первом месте - "Дом 2" и "Не родись красивой", "Народный артист" и "Фабрика звёзд". Это, скорее, "реалити-шоу". Самые популярные герои для подражания - эстрадные поп-звёзды и телеведущие и участники реалити-шоу. Этих герое опять же положительными не назовёшь. Причем явного различия между мальчиками и девочками не наблюдалось.

Что же касается предпочтения отечественной или зарубежной теле - и видеопродукции, то такой вопрос задавался на фокус-группах, но ответы на него нельзя назвать объективными (т.к многие дети не понимают, что иностранные мультфильмы показывают у нас переведенными на русский язык). Если же выводить предпочтения страны производителя так же, как и предпочтения жанра, то очевидно предпочтение западной продукции. Однако это можно отчасти объяснить тем, что зарубежные мультфильмы и фильмы зачастую выходят сериалами и их удобно смотреть, выбрав для себя определенное время.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Обучение иностранному языку в школе
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осущ ...

Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах
Изучение представлений детей о нравственно-экономических нормах представлено следующими результатами. 40% детей имеют ясные, четкие представления о необходимости ремонта испорченных вещей. Они дали полные ответы, при этом пояснив возможные последствия этого поведения. Например: "Хорошо. Если н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru