Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Страница 1

Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 12 г. Ставрополя. Целью исследования было определить степень влияния теле - и видеопросмотра на социальное развитие младшего школьника.

В ходе исследования нами решались следующие задачи:

Изучить методическую литературу;

Подобрать примерный перечень вопросов и тем для бесед для учащихся по выявлению степени влияния СМИ на социальное развитие младших школьников;

Проследить динамику влияния СМИ на социальное развитие младших школьников на данном этапе научно-технического прогресса информационных коммуникаций в нашей стране;

Провести статистическую обработку полученных результатов.

Так на этом этапе исследования мы провели беседу с учащимися, в ходе которой были выделены следующие блоки вопросов:

предпочтения детей в теле - и видеопросмотре (жанр, страна производитель, фильмы или мультфильмы);

влияние насилия на экране на ребенка, проблема восприятия насилия; влияние рекламы;

самостоятельность детей в области теле - и видеопросмотра, контроль родителей за просмотром детей.

Исследование проводилось методом фокус-группы. В связи со спецификой возраста были допущены отступления от обычных правил проведения фокус-групп. В частности, группы были собраны не стихийно, т.е. модератор приходил в уже сложившиеся группы. В такой ситуации дети не закрываются и могут достаточно свободно рассказывать о себе. В ходе данного исследования дети отвечали на вопросы модератора, а также могли высказывать комментарии, свои соображения, замечания по поводу заданных вопросов.

Всего было проведено 5 фокус-групп. Общее число опрошенных - 47. Среди них - 23 девочки и 24 мальчика. Средний возраст опрошенных составил приблизительно 9 - 10 лет. В зависимости от хода фокус-группы вопросы могли быть заданы в разной последовательности, в разной форме или не заданы вообще. Вопросы о предпочтениях детей младшего школьного возраста в теле - и видеопросмотре не ставились в исследовании напрямую. Выводы о них можно делать, исходя из других ответов. Предпочтение мультипликационной продукции фильмам очевидно: при ответе на вопрос о том, какие дома есть видеокассеты, дети назвали 48 мультфильмов (всего было названо 60 кассет), из 20 перечисленных телепередач 16 оказались мультфильмами; героев для подражания, правда, выбирают одинаково много из фильмов и мультфильмов (19 и 18 соответственно).

Предпочтения по жанру можно выявить из тех же вопросов. Из кассет, имеющихся у респондентов дома, в первую пятерку попали: "Гарри Потер", "Шрек", "Властелин колец", "Ночной дозор" и "Атлантида". Если говорить о жанре, то здесь и мелодрама, и боевик, и приключенческий фильм и фантастика - естественно все в детском варианте. Из телевизионных предпочтений на первом месте - "Дом 2" и "Не родись красивой", "Народный артист" и "Фабрика звёзд". Это, скорее, "реалити-шоу". Самые популярные герои для подражания - эстрадные поп-звёзды и телеведущие и участники реалити-шоу. Этих герое опять же положительными не назовёшь. Причем явного различия между мальчиками и девочками не наблюдалось.

Что же касается предпочтения отечественной или зарубежной теле - и видеопродукции, то такой вопрос задавался на фокус-группах, но ответы на него нельзя назвать объективными (т.к многие дети не понимают, что иностранные мультфильмы показывают у нас переведенными на русский язык). Если же выводить предпочтения страны производителя так же, как и предпочтения жанра, то очевидно предпочтение западной продукции. Однако это можно отчасти объяснить тем, что зарубежные мультфильмы и фильмы зачастую выходят сериалами и их удобно смотреть, выбрав для себя определенное время.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Формирующий этап педагогического эксперимента
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. У ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru