Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Страница 2

На вопрос "Нравятся ли вам герои, которые умеют драться?" утвердительно ответили 33 ребенка из 35. Из 43 героев, выбранных для подражания, - 31, как правило, дерется на экране. Причины любви к таким героям называли следующие (начиная с самых популярных): "они другим помогают", "они добрые", "сильные", "храбрые" и др. (в том числе - "они заботливые"). Наиболее объективные из этих характеристик "сильные" и "храбрые". Остальные говорят о том, что герой, который умеет драться, воспринимается детьми как положительный герой, и о том, что ценностные характеристики, относительно таких героев, в детском сознании смещены. Смещение ценностных ориентации (но уже в другую сторону) видно и в вопросе об отрицательных героях. 9 детей из 47 в играх иногда изображают "плохих героев", причем, помимо причин "так получилось по игре" и "они сильные" назывались и такие, как "плохие герои всегда красивые", "плохие герои лучше спасают".

Что касается новостей, то только один ребенок в ответе на этот вопрос упомянул о насилии ("там можно узнать, кого убили"), хотя вопрос о насилии в новостях специально не задавался. Одно упоминание о насилии почему-то проскочило в ответе на вопрос о рекламе ("там показывают дурацкое все . убивание"). Это, очевидно, можно объяснить смешением представлений о рекламе и новостях. Проследить влияние рекламы сложнее. Нельзя сказать, что дети сразу вспоминают много примеров из рекламы или начинают ее цитировать. Правда в заданной обстановке трудно наблюдать такое явление, его проще проследить в повседневном наблюдении. На вопрос о рекламе 31 респондент ответил, что любит ее смотреть, 13 - что нет, и 3 затруднились ответить. Большинству нравится реклама, а значит, они ее смотрят с удовольствием и достаточно часто. Те же, кому реклама не нравится, как и предполагалось, называли причины в основном с родительских слов ("глаза только портятся", "когда ты смотришь, вообще нельзя ни один фильм посмотреть", "это просто ерунда" и т.д.). Что же касается того, что больше запоминается детям из рекламы, то на первое место выходят продукты питания и особенно сладости - то, что хотелось бы получить от родителей. К этому можно прибавить "Сотовый телефон" и "Компьютер". Остальная рекламируемая продукция мало связана или никак не связана с детьми (они могут знать о ней, если только родители этим пользуются) и оседает в памяти только посредством частого просмотра данной рекламы: это телефонная сеть "МТС", крем, порошок и др. Особенно интересно, когда мальчик называет рекламу "про губные помады", а после него девочка - "про бензин".

Технически большинство детей освоились в системе видеопросмотра: 32 из 47 умеют самостоятельно включать видеомагнитофон. А вот зависимость детского телепросмотра от родителей пока сохраняется приблизительно 50/50 (из 36 детей 15 спрашивают разрешения включить телевизор или видео, 13 - включают, не спрашивая, четырем - включают только родители, 2 - иногда включают сами, 2 - спрашивают про видео, а про телевизор - нет). Ответы на вопрос, смотрят дети телевизор одни или с кем-то, распределились так: 20 респондентов ответили, что одни, 9 - иногда одни, а иногда нет, 16 - не одни, 1 - "я смотрю один, а когда папа что-то смотрит, я все тоже смотрю", 1 - затруднился ответить. Перевес на стороне тех, кто смотрит телевизор не один, а с кем-то из семьи, хотя бы иногда (26 из 47), то есть либо телепросмотр контролируется родителями, либо, наоборот, ребенок смотрит все, что смотрят родители.

Также мы попросили детей нарисовать, что им нравится смотреть по телевизору. И вот результаты. Большинство (70%) нарисовали сцены из "Тома и Джери", различных "Звездных войн", даже боевиков! (Правда, около 17% детей нарисовали героев отечественных добротных мультфильмов).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Порядок проведения экзамена
К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медици ...

Методика и рекомендации по работе с аутентичным фильмом на занятии по английскому языку
При работе с видео в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: преддемонстрацтонный этап (pre-viewing), демонстрационный этап (while viewing), последемонстрационный этап (post/after-viewing). Преддемонстрационный этап Цели этапа: мотивировать студентов, настроить их ...

Роль декоративно-прикладного творчества
Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач: 1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru