Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей

Страница 1

Задачи данного параграфа.

Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей

В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного воспитания.

Также в таких семьях наблюдается особенности в психологии матерей: во-первых, это повышенная тревожность, к своему ребенку. А во-вторых, мать пытается включиться в жизнь своего взрослого ребенка.

Неблагоприятная эмоциональная атмосфера в неполной семье накладывает свой отпечаток на школьную жизнь ребенка, дети из неполных семей реже упоминают о школьной жизни. Такие дети орейнтированны на социальное принятие и мнение ближайшего окружения для них более значимо, чем для детей из полных семей, не менее значимо для них и популярность среди одноклассников. Но, не смотря на стремление к популярности детям из неполных семей свойственно самообвинение и чувство вины за то, что их семья не такая как остальных, а значит и сами дети хуже, поэтому они стремятся доказать всем окружающим обратное.

Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья, в котором формируется основы характера человека, его ценностные ориентации, нормы поведения и взаимодействия с окружающими.

В российской семье происходят серьезные изменения, которые накладывают свой отпечаток на характер отношений родителей и детей, а также существенно расширяют жизненный опыт подрастающего поколения.

Наибольшую актуальность это утверждение приобретает в наши дни благодаря неуклонному научно - техническому прогрессу, который сопутствует общественному развитию последние несколько десятилетий. Сегодня мы больше, чем когда- либо, склонны вести «кочевой» образ жизни: постоянно увеличивается число переездов с места на место в расчете на одну семью. Подрастая, сегодняшние дети испытывают на себе результаты влияния подобной мобильности: они живут рядом с представителями различных слоев общества и сталкиваются, прямо или косвенно, с различным образом жизни многих людей. Количество разводов возросло на 700 %, а также относительный рост числа неполных семей удвоилось более чем за последние 10 лет. Это свидетельствуют о глубоких потрясениях, которые переживает ныне российская семья.

Психологические исследования (А.И. Захарова, А.С. Пиваковский и др.) свидетельствуют, что дети из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей обладают рядом психологических особенностей: более низкой школьной успеваемостью, склонностью к невротическим нарушениям и противоправному поведению, проявлениями инфантильности, негативным отношениям к родителям, тягостным чувством отличия от сверстников, неустойчивой, заниженной самооценкой с актуальной потребностью её повышения, неадекватной требовательности к матери и высоким желанием изменения её поведения, активном поиском «значимого взрослого».

В изречении Е.О. Смирновой и В.С. Собкина – детям из неполных семей для их полноценно психического развития не хватает своевременной эмоциональной поддержки и понимания взрослыми своеобразия формирования их характера, признание в семье или среди сверстников непосредственности выражения чувств. А так же: уверенности в себе и решительности в действиях и поступках, способности устанавливать контакты и поддерживать их.

Одной из наиболее важной особенности детей младшего школьного возраста и подростков из неполной семьи является психологическая поддержка, она, прежде всего, направлена на восстановление нормального психолого – социального статуса, а также на их адекватную самореализацию за счет проработки психологических трудностей и проблем.

В большинстве случаев дети младшего возраста из неполных семей имеют общее пессимистическое отношение к прошлому. Серьезный отпечаток на взаимоотношение с окружающими накладывают бывшие травмы, считают, что все события их жизни предопределенны судьбой, и они не в силах, что либо изменить. Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие отсутствия одного из родителей. Пережитая ими психологическая травма способствует проявлениям сочувствия. Такие дети имеют желания быть полезным другим даже в ущерб себе. Умеют сопереживать, проявлять заботу к другим – поскольку на собственном опыте познали боль и обиду от окружающего общества.

Для того чтобы не допустить формирование в характере ребенка младшего возраста, воспитывающего в неполной семье, недостатков характера нужно соблюдать ряд условий в процессе воспитания:

- Авторитет и личностный пример матери (отца)

Страницы: 1 2

Это интересно:

Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования
Констатирующий эксперимент был проведен в ДОУ № 72 г.Сыктывкара, с детьми подготовительной группы. В исследовании приняли участие 15 воспитанников. Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности нравственно-экономической воспитанности детей подготовительной группы. В соответствии с целью ко ...

Установление контакта с детьми группы
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. "Солнечный зайчик" Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаз ...

Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru