Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тематический план
№ П/П |
тема |
Количество часов | ||
теория |
практ. |
всего | ||
1 |
Музыкально-теоретические дисциплины | |||
Эстрадная музыка XX - XXI века |
8 |
- |
8 | |
Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве |
12 |
- |
12 | |
Вопросы музыкальной формы |
6 |
6 |
12 | |
2 |
Профессиональная подготовка | |||
История культуры: | ||||
- зарубежная музыка периода XVII — XIX вв |
8 |
- |
8 | |
- русская музыка XVIII — XIX вв |
8 |
- |
8 | |
Специализированный курс теории — сольфеджио (проходится параллельно со специальным преподавателем и является обязательной дисциплиной) см. приложение 6 | ||||
3 |
Клавишные инструменты, другие инструменты | |||
Клавишная техника как элемент единства ансамбля (студии) |
18 |
18 |
36 | |
Другие инструменты |
18 |
42 |
60 | |
4 |
Вокально-ансамблевая работа | |||
Закрепление — вокально-ансамблевых навыков (одновременное, цепное дыхание, единая подтекстовка, фразировка, ансамбль) |
- |
50 |
50 | |
Расширение певческого диапазона. Работа над тембром, чисто той интонирования. Пение двухголосных упражнений и подпевок. Пение аккордов. Работа над трехголосием (рассмотрение на примере классиков современной эстрады, Битлз, Абба). Разучивание репертуара ансамбля. Сольное пение с собственным аккомпанементом. Основы гармонии и строение музыкальной формы |
2 |
4 |
6 | |
5 |
Ансамбль | |||
Повторение и закрепление навыков ансамблевой игры. Функция и роль каждого инструмента. Звуковой баланс. Разучивание песен и пьес. Исполнение вместе с солистами. Звуковой баланс между пением и сопровождением, соло и аккомпанементом. |
- |
24 |
24 | |
Раскрытие художественного образа. Импровизация. Игра с листа | ||||
Концертная деятельность |
9 |
82 |
84 | |
6 |
Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки. Слушание и анализ репетиционной работы учебных ансамблей. Взаимный анализ репетиционной работы учащихся. | |||
1 |
Знакомство с новыми направлениями в музыке. Новые группы и их творчество. Рок н ролл, Бит, Рэг таймы и др. Интонация, гармония, тональный план в современной музыке |
- |
24 |
24 |
I |
Наука, дизайн, новый ритм жизни и его отражение в искусстве |
4 |
— |
4 |
ИТОГО: 336 часа |
Это интересно:
Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...
Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе
Пятый класс. Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического интонирования, ...