Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-обучающего, развивающего воздействия.
Многочисленные работы, посвященные детям с нарушением интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующие специфические особенности детей с разными отклонениями в развитии. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизм отклонений в развитии.
По мнению М.С.Певзнера, умственная отсталость – стойкое психическое недоразвитие, обусловленное органической недостаточностью головного мозга, возникшей на ранних этапах онтогенеза (во внутриутробном периоде, во время родов или на первом году жизни). У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей. Именно этим объясняется крайне замедленный темп их обучения.
Умственная отсталость характеризуется:
- нарушением динамики нервных процессов
- недостаточностью познавательной деятельности (абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения); а так же вторичными отклонениями.
- недоразвитием речи
- эмоционально-волевой сферы
- отставанием в физическом развитии.
Особенности познавательных интересов умственно отсталого ребенка:
1. Восприятие.
- в результате замедленности и сужения объёма зрительного восприятия нарушено умение ориентироваться в непривычной ситуации.
- Выраженная недифференцированность ощущений и восприятий. Исследования Э.А.Евлаховой показали, что умственно отсталые дети не различают выражения лиц людей, изображенных на картинках. Понимание сюжетных картин, пейзажей представляет значительную трудность.
- инактивность восприятия, то есть умственно отсталый ребёнок не умеет всматриваться, искать и находить какие-либо предметы, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого.
- неточность кинестетических, проприонцептивных ощущений. Движения отличаются плохой координацией, движения умственно отсталого ребенка размашисты, торопны.
2. Внимание.
Уровень развития внимания очень низок вследствие:
- быстрой истощаемости психических процессов
- низкой сформированности навыков самоконтроля
3.Память.
-медленный темп усвоения
-быстрота забывания и неточность воспроизведения
-неспособность припоминать заученный материал отличается от забывчивости, которая наступает вследствие охранительного торможения. В этом случае необходима стимуляция со стороны учителя (наводящие вопросы и так далее), которая помогает ребёнку вспомнить нужное.
4. Мышление.
-мышление носит конкретный характер. Дети плохо усваивают правила и общие понятия, не понимают их смысла, не знают как эти правила применять.
Это интересно:
Методические основы музыкальной стимуляции уроков физкультуры
В последние годы учителя и преподаватели физической культуры все чаще и настойчивее говорят о целесообразности использования на уроках музыки. В небольших пробных опытах энтузиасты музыки с определенным успехом применяли ее и на занятиях по тем видам спорта, которые в обыденном сознании с музыкой п ...
Основные особенности обучения иностранному языку в неязыковом вузе
Возрастание потребностей специалистов во владении иностранным языком обусловлено интеграцией нашей страны в мировое экономическое сообщество. Таким образом, подготовка высококвалифицированного специалиста того или иного профиля является актуальной задачей вузов неязыкового профиля. В настоящее врем ...
Школьное образование
Обязательное школьное образование было введено в Швеции в 1842 году. Но в ее настоящем виде школа существует с 1962 года. Посещение школы обязательно для всех детей, проживающих в Швеции, в возрасте от 7 до 16 лет. С 1991 года с разрешения муниципальных властей стали открываться и классы для шестил ...