Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка

Страница 1

В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-обучающего, развивающего воздействия.

Многочисленные работы, посвященные детям с нарушением интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующие специфические особенности детей с разными отклонениями в развитии. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизм отклонений в развитии.

По мнению М.С.Певзнера, умственная отсталость – стойкое психическое недоразвитие, обусловленное органической недостаточностью головного мозга, возникшей на ранних этапах онтогенеза (во внутриутробном периоде, во время родов или на первом году жизни). У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей. Именно этим объясняется крайне замедленный темп их обучения.

Умственная отсталость характеризуется:

- нарушением динамики нервных процессов

- недостаточностью познавательной деятельности (абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения); а так же вторичными отклонениями.

- недоразвитием речи

- эмоционально-волевой сферы

- отставанием в физическом развитии.

Особенности познавательных интересов умственно отсталого ребенка:

1. Восприятие.

- в результате замедленности и сужения объёма зрительного восприятия нарушено умение ориентироваться в непривычной ситуации.

- Выраженная недифференцированность ощущений и восприятий. Исследования Э.А.Евлаховой показали, что умственно отсталые дети не различают выражения лиц людей, изображенных на картинках. Понимание сюжетных картин, пейзажей представляет значительную трудность.

- инактивность восприятия, то есть умственно отсталый ребёнок не умеет всматриваться, искать и находить какие-либо предметы, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого.

- неточность кинестетических, проприонцептивных ощущений. Движения отличаются плохой координацией, движения умственно отсталого ребенка размашисты, торопны.

2. Внимание.

Уровень развития внимания очень низок вследствие:

- быстрой истощаемости психических процессов

- низкой сформированности навыков самоконтроля

3.Память.

-медленный темп усвоения

-быстрота забывания и неточность воспроизведения

-неспособность припоминать заученный материал отличается от забывчивости, которая наступает вследствие охранительного торможения. В этом случае необходима стимуляция со стороны учителя (наводящие вопросы и так далее), которая помогает ребёнку вспомнить нужное.

4. Мышление.

-мышление носит конкретный характер. Дети плохо усваивают правила и общие понятия, не понимают их смысла, не знают как эти правила применять.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Исследование восприятия устной речи: 1.Исследование состояния звукопроизношения. Осуществлялось общепринятыми в логопедической практике методами. Оценка состояния звукопроизношения: -Правильное произношение всех звуков - 4 балла -Нарушение произношения 1 группы звуков - 3 балла -Нарушение произноше ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru