Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Обязательное школьное образование было введено в Швеции в 1842 году. Но в ее настоящем виде школа существует с 1962 года. Посещение школы обязательно для всех детей, проживающих в Швеции, в возрасте от 7 до 16 лет. С 1991 года с разрешения муниципальных властей стали открываться и классы для шестилеток, куда родители по своему желанию могут отправить ребенка.
Основной принцип современной шведской системы образования состоит в том, что все дети и подростки имеют равные возможности получать образование, независимо от их национальности, социального положения или места жительства.
Среднее образование в Швеции состоит из двух ступеней: 9-летней обязательной школы и 3-х летней гимназии. В обычную гимназию можно поступить до 20 лет, для старших существуют специальные гимназии для взрослых.
Школы в Швеции могут быть государственными, муниципальными или альтернативными. Около 98% учащихся посещают муниципальные школы.
Размер школ в Швеции связан с их местонахождением. Для крупных городов характерны большие школы, принимающие до 2000 учащихся; в провинции чаще встречаются маленькие школы.
Вопросы о структурной организации, формах преподавания, размере классов и т.д. решаются самостоятельно каждой школой. Все учебные заведения, входящие в систему общественного образования, полностью или частично финансируются государством. Обучение в них бесплатное. Кроме того, учащимся бесплатно выдают учебники, школьные принадлежности, бесплатно кормят обедами и развозят по домам.
Обязательным для шведского образования является развитие у учащегося принципов, представлений и норм, на которых основано шведское общество: неприкосновенность человеческой жизни, свобода личности, равное достоинство и ценность всех людей, равноправие мужчины и женщины, солидарность и помощь слабым.
Все общенациональные цели образования не просто декларированы, но и активно проводятся в жизнь.
Это интересно:
Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...
Понятие «игра»
В современной педагогической литературе определений понятию «игра» дается много. Так, например, П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров дают следующее определение: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с не ...
Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...