Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника

Педагогика и воспитание » Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка » Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника

Страница 1

Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района.

Задачи практической части исследования:

Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников.

Провести их с учащимися.

Оценить результаты проделанной работы.

Методы исследования.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Сравнение.

3. Обобщение.

4. Наблюдение.

5. Метод математической обработки полученных данных.

Характеристика класса.

В нашем исследовании принимали учащиеся 2-го класса, в возрасте от 8 до 9 лет. Преобладающее большинство детей гиперактивны. Как правило, у таких детей наблюдаются проблемы с орфографией. Поэтому написание орфографических диктантов вызвало трудность.

Планирование практической работы.

Подготовительный этап.

Определить уровень орфографической зоркости у учащихся 2 класса. В соответствии с ним подобрать ряд упражнений. (Приложение)

Основной этап.

Проведение упражнений.

Заключительный этап.

Проведение повторной диагностики, направленной на оценку уровня сформированности орфографического зоркости младших школьников; оценка результатов проделанной работы, выводы.

Для развития орфографической зоркости второклассников мы использовали следующие упражнения:

игры на развитие фонематического слуха, которые способствуют запоминанию написания слов.

диктанты (слуховые, зрительные, самодиктанты, творческие), которые проводятся с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами, но, преимущественно, с теми, заполнение которых основано на зрительном восприятии, а также способствуют развитию навыков самоконтроля.

На наш взгляд, разнообразные орфографические задания вызывают интерес, создают благоприятные условия для повышения грамотности учащихся.

Упражнения включали в себя задания, направленные на отработку следующих орфограмм:

безударная гласная в корне;

парные согласные,

правописание ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ,

ЧК-ЧН.

Фрагмент урока, где проводилась орфографическая работа, был построен следующим образом:

Объявление заданий не орфографического характера подгруппе, которая не являлась экспериментальной.

Создание эмоционального настроя. Объявление экспериментальной группе названия орфограммы и вида задания.

Введение в работу, предполагаемую в упражнении.

Индивидуальная работа с упражнением.

Фронтальная проверка результатов.

Затем проведен снова диктант на двух подгруппах, включающий в себя все виды орфограмм, над которыми работали на протяжении всего этапа.

На первом этапе исследования всем второклассникам предлагалось написать диктант. После проведенного анализа диктанта выявилась группа детей, с которыми необходимо проводить ежедневную работу по устранению пробелов в знаниях изученных орфограмм.

1 этап исследования

Ф. И.О.

Ошибки

Количество ошибок учащихся

Правописание парных согласных

Правописание чу - щу

Правописание мягкости согласного

Безударные гласные в корне

Правописание жи - ши

Правописание ч к - ч н

Правописание безударного гласного

Итого

Процентное содержание

1

2

1

1

0

0

0

0

4

40

2.

0

0

1

0

0

0

0

1

10

3.

2

0

0

2

0

1

0

5

50

4.

0

0

0

0

0

0

1

1

10

5.

1

0

2

2

1

0

2

8

80

6.

1

0

0

0

1

0

0

2

20

7.

0

0

0

0

1

0

0

1

10

8.

2

1

0

2

0

0

1

6

60

9.

1

0

0

0

0

0

0

1

10

10.

1

0

0

1

1

0

0

3

30

90%

20%

40%

70%

40%

10%

40%

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru