Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка

Педагогика и воспитание » Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка

Практическая цель обучения русскому языку предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации - устной речью и письменной. Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии.

Проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Исследования психологов и педагогов показали, что оптимальным путем обучения орфографии является такой, при котором орфографический навык формируется первоначально как система осознанных действий. В результате специальных упражнений происходит их сокращение и автоматизация. Сознательное владение орфографией включает в себя умение выделять орфограммы, относить каждую к определенному правилу и, наконец, писать в соответствии с правилом.

Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от развития у учащихся способности обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилу. Эта способность должна закладываться в процессе обучения в начальных классах. Однако, за время обучения в 1-4 классах у большинства детей не формируется орфографическая зоркость: "процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%".

Таким образом, проблема развития орфографической зоркости является актуальной, чти и определило выбор темы нашего исследования.

Цель нашей исследовательской работы является обоснование развития орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка младшего школьника.

Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:

изучить научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;

раскрыть сущность, содержание орфографического навыка;

определить условия формирования орфографического навыка младшего школьника;

раскрыть сущность орфографической зоркости как орфографического умения;

установить зависимость между развитием орфографической зоркости и формированием орфографического навыка.

Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка младшего школьника.

Предмет исследования: орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие орфографической зоркости способствует формированию орфографического навыка младшего школьника.

В своей работе мы будем руководствоваться методами:

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Анализ продуктов деятельности младшего школьника.

3. Наблюдение.

4. Сравнение.

5. Обобщение.

Работа состоит из введения, теоретической части, практической части, библиографического списка, заключения и приложения.

Во введении представлен методический аппарат исследования и актуальность темы.

В теоретической части мы определили понятие орфографической зоркости, орфографического навыка, условий формирования грамотного письма.

В практической части дана характеристика опытно-экспериментальной работы: описание проведенного исследования и представлен анализ его результатов.

В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по проведенной работе.

В приложении помещены данные орфографической грамотности третьеклассников, полученные кандидатом психологических наук Репкиным за 1999 год. Мы проведем свою работу и сравним полученные данные. Также в приложении помещены нетрадиционные упражнения, стихи с правилами на отработку орфографически грамотного письма.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать успешному обучению русскому языку в начальной школе, а также разрешению многих проблем, связанных с обучением детей русскому языку. Практическая ценность состоит в том, что данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями русского языка в начальной школе.

Проблемой формирования грамотности начали интересоваться уже очень давно. Поэтому мы в своей курсовой работе брали за основу труды ученого 19 века Федора Ивановича Буслаева, а также труды современников: методиста Тамары Петровны Сальниковой, написавшей учебник по методике преподавания грамматики правописания и развития речи, и методиста Михаила Ростиславовича Львова, написавшего учебник по методике преподавания русского языка в начальных классах, хрестоматию по методике русского языка и словарь-справочник по методике преподавания русского языка.

Главными определителями умственного развития становятся те умственные перевороты, которые происходят в голове ученика, когда его обучают искусству говорить, читать и писать. И.М. Сеченов.

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru