Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости

Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы - это значки фонем, прочитать слово побуквенно означает представить букву как знак сильной позиции фонемы (звука). Проворить слово орфографически, побуквенно - это, значит прочитать слово как "написано".

По мнению Львова проговаривание используется как один из приемов в обучении орфографии. Это обусловлено тем, что в усвоении правописания участвуют разные виды памяти: зрительная, слуховая и речедвигательная, основанная на проговаривании .

Многолетняя методическая практика в начальной школе показала, что проговаривание способствует правильному формированию навыка письма, начиная с начальной школы. Различные приемы и способы работы над проговариванием стали называться приемами "усиления речевых кинестезии".

Своеобразной формой "усиления речевых кинестезии" стало так называемое комментирование, что является правомерным, так как "речевые кинестезии" составляют материальную (чувственную) основу мышления и речи, а значит, активно участвуют во всем, что с ним связано.

Комментирование отличается от непосредственного проговаривания слов по назначению и законам развития. Оно подчиняется законам мышления, не законам памяти (хотя они взаимосвязаны), так как, прежде всего, это объяснение и обобщение. Осмысление написанного не нуждается в излишней повторяемости. Система упражнений в комментировании требует подбора материала для обобщения, а не для запоминания. Успех комментирования зависит от усвоения учащимися тех предварительных предпосылок (звукового анализа, соотнесения ударной и безударной частей слов, морфологического анализа, понимания связи слов в предложении и т.д.). Автор отмечает, орфографическая зоркость легко приобретается теми учениками, у которых создана первичная основа: умение соотносить звуки речи, определять ударный звук, слово изменять. Для развития орфографической зоркости по мнению Назарова Л.К. необходимы постоянные упражнения в выделении орфограмм, и тогда комментирование станет возможным. Иначе говоря, необходимо вводить орфографическое проговаривание .

Это интересно:

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

Организация логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru