Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1. Пусть функция
непрерывно дифференцируема в некоторой окрестности точки
и имеет непрерывные частные производные второго порядка (чистые и смешанные).
2. Обозначим за
определитель второго порядка
экстремум переменная лекционный функция
.
Теорема
Если точка с координатами
является стационарной точкой для функции
, то:
А) При
она является точкой локального экстремума причем, при
локального максимума,
– локального минимума;
В) при
точка
не является точкой локального экстремума;
С) если
, может быть и то, и другое.
Доказательство
Запишем формулу Тейлора для функции
, ограничившись двумя членами:
, где
или
Так как по условию теоремы точка
является стационарной, то частные производные второго порядка равны нулю, т.е.
и
. Тогда
Обозначим
.
Тогда приращение функции примет вид:
.
В силу непрерывности частных производных второго порядка (чистых и смешанных) по условию теоремы в точке
можно записать:
, где
или
;
,
,
.
I.
1. Пусть
и
, т.е.
или
.
2. Приращение функции
умножим и разделим на
, получим:
.
3. Дополним выражение в фигурных скобках до полного квадрата суммы:
.
Это интересно:
Театры в школах, как
форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...
Познавательные процессы у детей дошкольников возраста
К познавательным процессам детей старшего дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устную и письменную). Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации. Собственно информация состоит из отдельных сведений, ...
Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности
учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...