Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исторический аспект методики преподавания грамматики и правописания

Начало научной разработки вопросов обучения русскому языку положили выдающиеся русские языковеды прошлого века академики Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский. В известном методическом труде Ф.И. Буслаева "О преподавании отечественного языка" (1844) впервые обсуждался вопрос о месте грамматике с письмом и стилистикой. Главную задачу "грамматического учения" Буслаев видел в том, чтобы дети ясно понимали прочтенное и умели правильно выражаться словесно и письменно. Грамматика, согласно его взглядам, в первоначальном обучении не может быть самостоятельной, систематической наукой, она является "прибавлением к чтению", и все учение "основано на чтении писателя". Большое внимание Буслаев уделял развитию в связи с чтением и "грамматическим учением" врожденного дара слова, оставляя при этом за грамматикой ведущую роль. Он видел задачу обучения языку не только в сообщении знаний по грамматике, но и в развитии детских способностей, "судительной силы" младшего школьника. Придавая решающее значение практике, упражнениям, Буслаев в то же время требовал "возведения форм к ясному сознанию", провозглашал принципы сознательного усвоения детьми форм языка. Пи обучении языку и письму он советовал" идти вперед как можно осмотрительнее", имея ввиду выработку прочных знаний и навыков и систематичность в работе. Основным принципом грамматического изучения языка, по Буслаеву, является изучением не грамматических схем и правил, а живых фактов языка.

Методика обучения грамматике и правописанию основывается на лингвистике, психологии и педагогике.

Система изучения русского языка в школе как учебного предмета базируется на реально существующей языке внутренней взаимосвязи всех его сторон: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Единства всех сторон языка проявляется, прежде всего в коммуникативной его функции, которая выступает как основное свойство языка, его сущность.

Это интересно:

Формирующий этап педагогического эксперимента
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. У ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя начальных классов они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах, оборудованных столами или партами. Однако это в определенной мере огран ...

Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru