Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовательной школы. Изменившиеся социально – экономические условия в нашей стране потребовали смены парадигмы образования. Одной из основных задач образования стало приобщение обучающихся к реальной деятельности и ответственности за ее результаты, формирование человека не только знающего, но и мыслящего. Особую остроту приобрело преодоление инфантильности, одним из проявлений которой является неумение использовать полученные знания в конкретном деле.
Перестройка начавшаяся в стране в 90-е гг. XX в. потребовала также поиска новых возможностей для развития материально – технической базы образовательного учреждения. Одним из вариантов решения данной проблемы стала предпринимательская деятельность учащихся. Мастерские вынуждены были переходить на самоокупаемость.
Детско-юношеское предпринимательство в школе – это существенно необходимая составляющая образовательного процесса, которая ведет от практики к абстрактному мышлению, от опыта к понятию. Содержанием предпринимательской деятельности являются взаимодействие педагога и ученика в решении индивидуальных проблем самореализации ученика, вовлеченного в предпринимательскую деятельность. Так определить можно эту деятельность в школе, знакомясь с опытом работы школ, изучая этот вопрос.
Учебная мастерская – это не просто помещение для занятий по технологии, а помещение, где можно организовать работу школьной компании по производству нужных хозяйственных вещей. Мастерят учащиеся на уроках технологии нужные в хозяйстве вещи: толкушки, скалки, разделочные доски. Можно продать их. Пользуются спросом и другие полезные вещи: подставки для ручек, для магнитофонных кассет и компакт – дисков, пеналы, хлебницы и т.п., изготовляемые учащимся 5 – 7 классов. И мастерить все это интереснее, когда ученики видят практическую пользу от своего труда. На заработанные деньги есть возможность приобрести лаки, краски, клей, наждачную бумагу, сверла, пилы, недостающие детали для станков и т.д. Ассортимент можно расширить, улучшить оформление изделий, расписать пасхальные яйца, матрешки, подсвечники, игрушки для малышей. Эти вещи всегда имеют спрос. Из ДСП с помощью нехитрой технологии на основе общеизвестного соединения в полдерева изготовить мебель. Взяв за основу конструкцию щитового табурета, можно изготовить детский стульчик (рис 3.1.1). Если увеличить его размер по вертикали и площадь сиденья, то получится табурет. Модификаций может быть множество: например, длина скамейки будет зависеть от продольной опоры, при этом для ее устойчивости поперечные ножки размещают через 50 см друг от друга (рис 3.1.2). Если на сиденье скамейки положить толстый поролон и обтянуть его плотной тканью, то получится банкетка. Из кусков ДСП довольно часто делают различные полки. При желании учащиеся могут украсить изделия различными видами росписи.
От такой работы польза двойная: мастерская не страдает от нехватки материалов, а ученики не просто осваивают азы технологии, но и создают красивые нужные вещи.
Это интересно:
Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...
Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования
опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...
Педагогические методы повышения мотивации учебной
деятельности младших школьников
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которые необходимо учитывать в своей работе педагогу, являются: – содержание учебного материала; – организация учебной деятельности; – коллективные формы учебной деятельности; – оценка учебной ...