Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин" » Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении

Страница 2

табурет1табурет2

Рис.3.1.1 Стульчик. Рис. 3.1.2. Скамейка.

Выполняя различные проекты по изготовлению предметов из дерева, можно преследовать разнообразные цели: реализовать идеи продуктивного образования, шире использовать традиции народов России в воспитании детей, найти новые пути интеграции технических и художественных видов деятельности учащихся и их трудового и эстетического воспитания, а также можно способствовать укреплению материальной базы школы, школьной мастерской, повышать эффективность ее эксплуатации. Идеи проектирования могут быть положены в основу предпринимательской деятельности школьников, созданию школьной компании. Для этого, конечно, необходимо оборудование школьной мастерской безопасными высокопроизводительными станками, обеспечение материалами и инструментами. И все это, конечно, возможно только при поддержке со стороны государственных организаций и коммерческих структур.

Цель школьной компании дать возможность учащимся получить в ходе учебного процесса первый практический опыт в области предпринимательства. Ученики школьной компании учатся организовать и проводить маркетинговые исследования, знакомятся с различными стадиями производственного процесса, учатся оформлять документы. Это дает возможность проверить теоретические знания на практике.

Заслуживает внимания инновационная деятельность средней школы № 10 г. Усть-Илимска по созданию модели непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы. В школе разработан проект «Организация серьезного и продуктивного труда учащихся» с целью развития образовательно-предпринимательской деятельности в условиях школы. Механизм становления и развития предпринимательской деятельности учащихся и деятельности ученических предприятий предусматривает два направления.

1 модуль – ученические предприятия рассматриваются как серьезный продуктивный труд во время учебно-производственного процесса в классах с углубленным изучением предметов технологического профиля.

2 модуль – ученические предприятия рассматриваются как производственная и предпринимательская деятельность во внеурочной и внеклассной деятельности.

Ученические предприятия – это школа, которая дает учащимся возможность приобщиться к деловой жизни до того, как они станут взрослыми, предполагают разные виды деятельности, как оказание услуг, так и изготовление различного рода продукции. Предусмотрены предприятия по работе с древесиной.

В России немало школ, в которых успешно развивается производственная деятельность. Одна из них – Тугнуйская средняя школа республики Бурятия. В своей работе коллектив школы руководствовался программой по развитию фермерских хозяйств. Основная идея этого проекта заключалась в том, что земли, принадлежащие школам района, необходимо активнее использовать для подготовки сельских кадров, улучшения учебно-материальной базы и социальной поддержки детей. В настоящее время школа имеет круглогодичное фермерское подсобное хозяйство, участок для выращивания овощных культур, заложен плодово-ягодный сад. Учащиеся принимали посильное участие в освоении участка, их привлекали к проведению расчетов, обсуждению планов дальнейших действий, при этом они приобретали разносторонние политехнические знания, умения, навыки по строительству, сельскому хозяйству, экономике, проходило их трудовое становление и воспитание. Важным фактором воспитания подрастающих поколений является сам процесс эффективной организации различных видов производственной деятельности, если в целом она приносит весомую прибыль.Большое воспитательное значение имеет также то, что полученная прибыль распределяется на улучшение учебно-материальной базы школы, на поощрение учащихся и оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Развитие творческих способностей на уроках информатики
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, заключается лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают " .комплексные возможности ученика в соверш ...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru