Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин" » Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении

Страница 2

табурет1табурет2

Рис.3.1.1 Стульчик. Рис. 3.1.2. Скамейка.

Выполняя различные проекты по изготовлению предметов из дерева, можно преследовать разнообразные цели: реализовать идеи продуктивного образования, шире использовать традиции народов России в воспитании детей, найти новые пути интеграции технических и художественных видов деятельности учащихся и их трудового и эстетического воспитания, а также можно способствовать укреплению материальной базы школы, школьной мастерской, повышать эффективность ее эксплуатации. Идеи проектирования могут быть положены в основу предпринимательской деятельности школьников, созданию школьной компании. Для этого, конечно, необходимо оборудование школьной мастерской безопасными высокопроизводительными станками, обеспечение материалами и инструментами. И все это, конечно, возможно только при поддержке со стороны государственных организаций и коммерческих структур.

Цель школьной компании дать возможность учащимся получить в ходе учебного процесса первый практический опыт в области предпринимательства. Ученики школьной компании учатся организовать и проводить маркетинговые исследования, знакомятся с различными стадиями производственного процесса, учатся оформлять документы. Это дает возможность проверить теоретические знания на практике.

Заслуживает внимания инновационная деятельность средней школы № 10 г. Усть-Илимска по созданию модели непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы. В школе разработан проект «Организация серьезного и продуктивного труда учащихся» с целью развития образовательно-предпринимательской деятельности в условиях школы. Механизм становления и развития предпринимательской деятельности учащихся и деятельности ученических предприятий предусматривает два направления.

1 модуль – ученические предприятия рассматриваются как серьезный продуктивный труд во время учебно-производственного процесса в классах с углубленным изучением предметов технологического профиля.

2 модуль – ученические предприятия рассматриваются как производственная и предпринимательская деятельность во внеурочной и внеклассной деятельности.

Ученические предприятия – это школа, которая дает учащимся возможность приобщиться к деловой жизни до того, как они станут взрослыми, предполагают разные виды деятельности, как оказание услуг, так и изготовление различного рода продукции. Предусмотрены предприятия по работе с древесиной.

В России немало школ, в которых успешно развивается производственная деятельность. Одна из них – Тугнуйская средняя школа республики Бурятия. В своей работе коллектив школы руководствовался программой по развитию фермерских хозяйств. Основная идея этого проекта заключалась в том, что земли, принадлежащие школам района, необходимо активнее использовать для подготовки сельских кадров, улучшения учебно-материальной базы и социальной поддержки детей. В настоящее время школа имеет круглогодичное фермерское подсобное хозяйство, участок для выращивания овощных культур, заложен плодово-ягодный сад. Учащиеся принимали посильное участие в освоении участка, их привлекали к проведению расчетов, обсуждению планов дальнейших действий, при этом они приобретали разносторонние политехнические знания, умения, навыки по строительству, сельскому хозяйству, экономике, проходило их трудовое становление и воспитание. Важным фактором воспитания подрастающих поколений является сам процесс эффективной организации различных видов производственной деятельности, если в целом она приносит весомую прибыль.Большое воспитательное значение имеет также то, что полученная прибыль распределяется на улучшение учебно-материальной базы школы, на поощрение учащихся и оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Проблемы управления развитием образования
Несмотря на происходящие позитивные изменения, управление образованием все еще находится в промежуточной стадии своего движения от одного способа работы к качественно иному и сохраняет еще ряд существенных недостатков прошлого. Действующие сегодня на всех уровнях системы образования структуры управ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru