Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин"

Педагогика и воспитание » Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин"

Обработка древесины является одним из самых древних видов трудовой деятельности человека и одной из первых отраслей ремесленного производства. Древесина, как строительный материал, применяется с давних времен. Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства.

В настоящее время трудно назвать какую – либо отрасль народного хозяйства, где древесина не использовалась бы в том или ином виде (натуральном или переработанном), и перечислить разнообразные изделия, в которые древесина входит составной частью. По объему использования и разнообразию применения с древесиной не может сравниться никакой материал. Древесину используют для изготовления мебели, столярно-строительных изделий (дверей, окон, полов, паркета, панельных деревянных домов). До 20000 самых разных видов изделий и материалов создают из древесины. Пиломатериалы, столярные плиты, древесностружечные, древесноволокнистые, фанера и шпон являются основным конструкционным материалом столярных изделий.

Широкому использованию древесины способствуют ее высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств древесины путем химической и механической обработки. Древесина имеет малую теплопроводность, достаточно высокую прочность, хорошую сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам, в сухой среде долговечна, имеет небольшую массу. Древесина соединяется крепежными изделиями, прочно склеивается, сохраняет красивый внешний вид и хорошо воспринимает отделку.

Вместе с тем древесина имеет недостатки: она подвержена горению и загниванию, разрушается от воздействия и грибов, гигроскопична, вследствие чего может набухать, подвергаться усушке, короблению и растрескиванию. Древесина имеет пороки биологического происхождения, которые снижают ее качество.

Чтобы использовать древесину, надо знать ее свойства, строение и пороки, а также иметь хорошие знания технологии работ. От вида и свойств используемых материалов зависят приемы и режимы обработки, качество вырабатываемых изделий, их внешний вид, прочность. От материалов зависит структура технологического процесса, состав технологического оборудования, длительность производственного цикла, уровень механизации и автоматизации, условия труда и трудоемкость изделий.

В настоящее время наблюдается интерес к возрождению народных традиций, к изделиям народных промыслов. Школьники также с увлечением занимаются работами по дереву, и многие имеют желание развивать свои умения и осваивать различные виды художественной обработки. При этом ученики своими руками создают материальный предмет, законченное изделие, в которое они вкладывают свои знания, умения, чувства, воображение. Успешная работа пробуждает стремление достичь большего, а это в свою очередь, стимулирует познавательную активность. Главное то, что на уроках технологии или занятиях соответствующего кружка педагог может создать такие условия, чтобы ученик прошел все этапы по обработке древесины: «хочу знать» - «хочу сделать» - «могу сделать» - «я сделал». Для этого нужно дать возможность попробовать свои силы в разных видах изделий и выбрать то, что особенно по душе. На уроках технологии учащиеся включаются в проектную деятельность по разработке и созданию своего изделия из дерева. Они проектируют, учатся выявлять потребность в создаваемом изделии, выбирают рациональную последовательность обработки материала, учатся производить контроль качества, выполняют экономические расчеты – такие как себестоимость изделия, расходы на его изготовление, планируемая прибыль. Особенно важно освоить такие расчеты, если проектная деятельность связана с предпринимательством. Это все воспитывает в учащемся качества будущего предпринимателя: желание определять свою жизнь самому; склонность к умеренному риску; уверенность в своей способности добиться успеха; энергичность; видеть результат своих усилий; ориентация на будущее; быть организованным, уметь организовать работу других; склонность измерять успех в деньгах.

Избранная тема весьма актуальна. Поэтому дипломная работа представляет: объект исследования – процесс преподавания технологии в средней школе по теме обработка древесины; предмет исследования – условия успешного преподавания технологии в средней школе; цель исследования – разработка технологии изготовления изделия из дерева – детская скамейка. В соответствии с поставленной целью возникают следующие задачи:

- рассказать об особенностях ручной обработки древесины, о рабочем месте столяра;

-исследовать методы обработки древесины;

-описать процесс обработки древесины на примере изготовления детской скамейки;

-дать понятие о технологическом образовании в современной школе и формах предпринимательской деятельности;

-дать экономическую обоснованность изготовления детской скамейки.

В процессе работы использовались следующие методы: анализ научно – практической и методической литературы, синтез, моделирование и проектирование.

преподавание технология изделие древесина

Это интересно:

Практика по внедрению антропологического подхода к воспитанию личности
Практика по внедрению антропологического подхода изучалась и анализировалась на базе МДОУ №14 г. Снежинск. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», работающий по образовательной системе М. Монтессори в г. Снежинске включает в себя 5 групп. В группах Монтессори ребенок занимается самостоятельно ...

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru