Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Базисный учебный план

Страница 1

Базисный учебный план общеобразовательной области «Технология» предусматривает изучение ее с I по XI класс в объеме 808 часов. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариативное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной профессиональной подготовки. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени отводимого на изучение образовательной области «Технология» в инвариативной части Базисного учебного плана.

Базовый, инвариативный курс – минимальный стандарт.

Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Электронные технологии (электрорадиотехнология)

Информационные технологии.

Графика.

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

Строительные ремонтно-отделочные работы.

общественное производство и профессиональное самоопределение.

Производство и окружающая среда.

Домашняя экономика и основы предпринимательства

Художественная обработка материалов

Введение в художественное конструирование

Индивидуальные творческие проекты (начиная со 2 класса)

Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.

Дополнительные вариативные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки.

Художественный труд

Домоводство

Хозяйка (хозяин) дома.

Технология деревообработки.

Технология обработки ткани.

Технология обработки пищевых продуктов

Технология обработки металлов.

Электромонтажные работы.

Ремонтно-строительные работы.

Художественное конструирование.

Художественно-оформительские работы.

Технология изготовления продуктов растениеводства.

Технология изготовления продуктов животноводства.

Строительные работы.

Робототехника.

Техника в быт.

Радиотехника.

Предпринимательство.

Автомобиль.

Техника в фермерском хозяйстве.

Домашняя экономика

Народные ремесла и промыслы.

Декоративно-прикладное и техническое творчество

Курсы профессиональной подготовки и др.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» изучается с I по VII класс по 2 часа в неделю. Учебное время дополнительно отводится на художественную обработку материалов в VII классе. Общее количество часов, отводимое на изучение вопросов технологии обработки материалов, практически такое же, как в программе трудового обучения 1986 года: V класс - 50 часов; VI класс – 50 часов; VII класс – 48 часов.

Однако содержание несколько изменилось. Одно из важных изменений - обязательный проект в каждом классе (16 часов учебного времени). При его выполнении учащиеся должны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе бригады (если планируется решить относительно сложные задачи) разработать и осуществить определенный проект. Проект может носить комплексный характер, т.е. охватывать несколько разделов программы или включать только один какой – либо раздел, например технология обработки материалов.

Конструкционный материал – древесина, неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам материал занимает в учебном плане достойное место. Младшие школьники получают знания о видах древесины, свойствах (цвет, запах, твердость, текстура), приемах разметки деревянных заготовок, инструментах ручной обработки древесины, правилах безопасной работы. Выполняют практические работы по изготовлению изделий из деревянных полуфабрикатов прямоугольной формы и фанеры различной формы. Получают навыки: чтение эскизов, технических рисунков;

разметка по шаблону с помощью линейки, циркуля, угольника; разделение заготовок (мелких) на части (поперек волокон). Выполняют упражнения, технологические задания по выбору материала для изготовления изделия, экономного расходования материала, определение оптимального способа обработки заготовки, отделки изделия, выбор рационального способа соединения деталей. Для проведения занятий по данной теме не требуется какое – то особое сложное оборудование. Тем не менее данный вид работы лучше осуществлять в школьной мастерской или в кабинете трудового обучения для начальных классов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деяте ...

Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...

Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru