Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Базисный учебный план

Страница 1

Базисный учебный план общеобразовательной области «Технология» предусматривает изучение ее с I по XI класс в объеме 808 часов. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариативное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной профессиональной подготовки. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени отводимого на изучение образовательной области «Технология» в инвариативной части Базисного учебного плана.

Базовый, инвариативный курс – минимальный стандарт.

Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Электронные технологии (электрорадиотехнология)

Информационные технологии.

Графика.

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

Строительные ремонтно-отделочные работы.

общественное производство и профессиональное самоопределение.

Производство и окружающая среда.

Домашняя экономика и основы предпринимательства

Художественная обработка материалов

Введение в художественное конструирование

Индивидуальные творческие проекты (начиная со 2 класса)

Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.

Дополнительные вариативные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки.

Художественный труд

Домоводство

Хозяйка (хозяин) дома.

Технология деревообработки.

Технология обработки ткани.

Технология обработки пищевых продуктов

Технология обработки металлов.

Электромонтажные работы.

Ремонтно-строительные работы.

Художественное конструирование.

Художественно-оформительские работы.

Технология изготовления продуктов растениеводства.

Технология изготовления продуктов животноводства.

Строительные работы.

Робототехника.

Техника в быт.

Радиотехника.

Предпринимательство.

Автомобиль.

Техника в фермерском хозяйстве.

Домашняя экономика

Народные ремесла и промыслы.

Декоративно-прикладное и техническое творчество

Курсы профессиональной подготовки и др.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» изучается с I по VII класс по 2 часа в неделю. Учебное время дополнительно отводится на художественную обработку материалов в VII классе. Общее количество часов, отводимое на изучение вопросов технологии обработки материалов, практически такое же, как в программе трудового обучения 1986 года: V класс - 50 часов; VI класс – 50 часов; VII класс – 48 часов.

Однако содержание несколько изменилось. Одно из важных изменений - обязательный проект в каждом классе (16 часов учебного времени). При его выполнении учащиеся должны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе бригады (если планируется решить относительно сложные задачи) разработать и осуществить определенный проект. Проект может носить комплексный характер, т.е. охватывать несколько разделов программы или включать только один какой – либо раздел, например технология обработки материалов.

Конструкционный материал – древесина, неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам материал занимает в учебном плане достойное место. Младшие школьники получают знания о видах древесины, свойствах (цвет, запах, твердость, текстура), приемах разметки деревянных заготовок, инструментах ручной обработки древесины, правилах безопасной работы. Выполняют практические работы по изготовлению изделий из деревянных полуфабрикатов прямоугольной формы и фанеры различной формы. Получают навыки: чтение эскизов, технических рисунков;

разметка по шаблону с помощью линейки, циркуля, угольника; разделение заготовок (мелких) на части (поперек волокон). Выполняют упражнения, технологические задания по выбору материала для изготовления изделия, экономного расходования материала, определение оптимального способа обработки заготовки, отделки изделия, выбор рационального способа соединения деталей. Для проведения занятий по данной теме не требуется какое – то особое сложное оборудование. Тем не менее данный вид работы лучше осуществлять в школьной мастерской или в кабинете трудового обучения для начальных классов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru