Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Базисный учебный план

Страница 3

В трудовом обучении существует ориентация на внешние факторы: оборудование мастерских, качество и сложность изделий, связь с производственной базой, масштабы участия школьников в общественно полезном труде, уровень технического моделирования и конструирования и т.п. Необходимо же повышение нравственно-психологической подготовки учащихся к активной трудовой деятельности, на формирование у них устойчивой потребности в труде. Несомненно, что преподаватель должен знать психо – возрастные особенности детей, быть знаком с природой и механизмом формирования трудолюбия у учащихся различных возрастных групп, с особенностями проявлений и воспитания коллективистических качеств в их учебно-трудовой деятельности. Следует учитывать возрастные особенности развития бережливости у школьников, формирование начальных мотивов участия в общественно полезном труде, психологические предпосылки нравственно-политического и эмоционально-волевого развития учащихся в связи с деятельностью временных трудовых объединений подростков и старшеклассников. Рассмотрев общие психологические предпосылки формирования трудовой активности личности, преподавателю следует анализировать сам процесс подготовки детей к предметно-практической трудовой деятельности. Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, профессии, является успех и творчество. Каждому учащемуся становится интересно трудиться тогда, когда он начинает чувствовать силу умения, успех. Особенно важно добиться эффективности труда на самых первых порах учебно-производственной деятельности. Именно успех наполняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело. Из урока в урок ученики получают определенную информацию, приобретают соответствующий круг знаний, и из урока в урок эта информация осмысливается в самостоятельных творческих разработках. Изделие создается не путём копирования образца, а разрабатывается учеником самостоятельно. На первых этапах доля самостоятельности может быть и небольшой, поскольку особое внимание придется уделять обучению приемам работы, но желание и творчество будет присутствовать обязательно и на этих уроках. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой личности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт: модель, макет, игрушка и тому подобное. Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.

Однако, чтобы создать конкретный продукт, нужны, кроме общеобразовательных, общепрофессиональные знания, в том числе о способах деятельности: правила работы инструментами, технология изготовления изделия, правила создания художественных композиций, а самое главное овладение ими на высоком уровне. А так как у школьников (даже младшего возраста) свои индивидуальные интересы, способности, склонности, то надо в учебный процесс, включить самые различные виды труда, поощряя проявление творчества. Такое разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для учащихся. Только снабдив учащихся определенным минимумом общепрофессиональных знаний, можно говорить о самостоятельном создании ими конкретных и разнообразных, оригинальных, творческих продуктов, можно говорить об обучении школьников творческому труду. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги для радостной и счастливой жизни к этому стремится школа в меру своих сил и способностей, организуя уроки технологии.

Изучение технологии осуществляется на имеющейся в школах материально - технической базе. Содержание новой образовательной области шире, чем трудовое обучение, поэтому возникает необходимость использования кабинетов физики, черчения, компьютерного класса, обновления учебного оборудования, дидактических средств. В то же время, учитывая, что большая часть учебного материала по технологии (особенно по обработке древесины) изучается в школьных мастерских, следует усилить внимание к их оснащению.

В учебной мастерской должна быть создана здоровая и благоприятная среда для занятий. Для этого необходимы наличие и рациональное размещение оборудования, оптимальная организация рабочих мест учителя и учащихся, соблюдение требований безопасности труда, санитарно – гигиенических нормативов. На основе обобщения опыта и научных рекомендаций в оснащении школьных мастерских можно выделить следующие разделы: научно – методический, учебный, экспозиционный, справочный, учета и планирования.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru