Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Базисный учебный план

Страница 3

В трудовом обучении существует ориентация на внешние факторы: оборудование мастерских, качество и сложность изделий, связь с производственной базой, масштабы участия школьников в общественно полезном труде, уровень технического моделирования и конструирования и т.п. Необходимо же повышение нравственно-психологической подготовки учащихся к активной трудовой деятельности, на формирование у них устойчивой потребности в труде. Несомненно, что преподаватель должен знать психо – возрастные особенности детей, быть знаком с природой и механизмом формирования трудолюбия у учащихся различных возрастных групп, с особенностями проявлений и воспитания коллективистических качеств в их учебно-трудовой деятельности. Следует учитывать возрастные особенности развития бережливости у школьников, формирование начальных мотивов участия в общественно полезном труде, психологические предпосылки нравственно-политического и эмоционально-волевого развития учащихся в связи с деятельностью временных трудовых объединений подростков и старшеклассников. Рассмотрев общие психологические предпосылки формирования трудовой активности личности, преподавателю следует анализировать сам процесс подготовки детей к предметно-практической трудовой деятельности. Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, профессии, является успех и творчество. Каждому учащемуся становится интересно трудиться тогда, когда он начинает чувствовать силу умения, успех. Особенно важно добиться эффективности труда на самых первых порах учебно-производственной деятельности. Именно успех наполняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело. Из урока в урок ученики получают определенную информацию, приобретают соответствующий круг знаний, и из урока в урок эта информация осмысливается в самостоятельных творческих разработках. Изделие создается не путём копирования образца, а разрабатывается учеником самостоятельно. На первых этапах доля самостоятельности может быть и небольшой, поскольку особое внимание придется уделять обучению приемам работы, но желание и творчество будет присутствовать обязательно и на этих уроках. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой личности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт: модель, макет, игрушка и тому подобное. Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.

Однако, чтобы создать конкретный продукт, нужны, кроме общеобразовательных, общепрофессиональные знания, в том числе о способах деятельности: правила работы инструментами, технология изготовления изделия, правила создания художественных композиций, а самое главное овладение ими на высоком уровне. А так как у школьников (даже младшего возраста) свои индивидуальные интересы, способности, склонности, то надо в учебный процесс, включить самые различные виды труда, поощряя проявление творчества. Такое разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для учащихся. Только снабдив учащихся определенным минимумом общепрофессиональных знаний, можно говорить о самостоятельном создании ими конкретных и разнообразных, оригинальных, творческих продуктов, можно говорить об обучении школьников творческому труду. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги для радостной и счастливой жизни к этому стремится школа в меру своих сил и способностей, организуя уроки технологии.

Изучение технологии осуществляется на имеющейся в школах материально - технической базе. Содержание новой образовательной области шире, чем трудовое обучение, поэтому возникает необходимость использования кабинетов физики, черчения, компьютерного класса, обновления учебного оборудования, дидактических средств. В то же время, учитывая, что большая часть учебного материала по технологии (особенно по обработке древесины) изучается в школьных мастерских, следует усилить внимание к их оснащению.

В учебной мастерской должна быть создана здоровая и благоприятная среда для занятий. Для этого необходимы наличие и рациональное размещение оборудования, оптимальная организация рабочих мест учителя и учащихся, соблюдение требований безопасности труда, санитарно – гигиенических нормативов. На основе обобщения опыта и научных рекомендаций в оснащении школьных мастерских можно выделить следующие разделы: научно – методический, учебный, экспозиционный, справочный, учета и планирования.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля
Широко обсуждаемая в современной литературе возможность смены инерционноресурсного («нигерийско-мексиканского») сценария социально-экономической динамики отечественного хозяйства инновационным сценарием («австралийским»), как представляется, требует определенных уточнений и дополнительных комментар ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru