Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исследование проектной ситуации

Страница 1

Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, технолога, оператора столярного производства, демонстратора готового изделия, что создает основу для последующей профессиональной подготовки.

Как научить школьников проявлять инициативу, творчество и предприимчивость? Как привить им чувство ответственности за собственное благополучие? Ответ на вопросы дает способ организации познавательно – трудовой деятельности учащихся, основанный на принципах активного обучения - метод проектов. Он предусматривает определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, оценку качества проведенного исследования и созданного изделия. По вопросу «Технология. Метод проектов» ведет большую работу профессор И.А.Сасова. Использование метода проектов на уроках технологии позволяет уйти от формального обучения школьников умениям и навыкам. При таком способе обучения осуществляется мотивированное выполнение упражнений, необходимых для качественного изготовления изделия из дерева. Учащиеся решают следующие задачи:

- определить потребности людей;

-сформулировать задачу предстоящей работы;

-отобрать перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

-проработать выбранные идеи до уровня изготовления изделия;

-изготовить изделие;

-оценить его качество и влияние на окружающую среду и общество;

-предложить пути усовершенствования процесса проектирования и изготовления изделия.

Выяснение всего самостоятельно укрепляет в учениках веру в то, что они активные участники процесса и несут ответственность за свою работу и свое собственное обучение. При этом значительно повышается интерес учащихся к технологическому образованию. Выполнение тематического проекта – это творческая самостоятельная итоговая работа учащихся. Однако нельзя говорить о творчестве ученика без участия учителя. Это совместное творчество ученика и учителя, в результате которого и рождается новое изделие. Каждый учитель, конечно, осознает, что метод проектов предполагает познавательную самостоятельность учащихся, оказывая при этом консультативную помощь, а не практическую.

На уроках технологии был осуществлен практико-ориентированный проект «Изготовление детской скамейки». Проект выполненной по заданной структуре является обучающим. Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Учителем была предложена тема «Изготовление детской скамейки». Готовое изделие ориентировано на социальные интересы участников процесса: сделать подарок детям дошкольной группы. Учащиеся определили, где может быть использована детская скамейка: необходима в игровом домике на площадке детского сада, может быть использована в раздевалке группы, с детской скамейкой дети организуют игры в дочки-матери. Работа велась по плану:

1.Задание учителя: определить необходимое оборудование для изготовления детской скамейки, материалы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Познавательная активность учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные — ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая — формирован ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru