Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исследование проектной ситуации

Страница 1

Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, технолога, оператора столярного производства, демонстратора готового изделия, что создает основу для последующей профессиональной подготовки.

Как научить школьников проявлять инициативу, творчество и предприимчивость? Как привить им чувство ответственности за собственное благополучие? Ответ на вопросы дает способ организации познавательно – трудовой деятельности учащихся, основанный на принципах активного обучения - метод проектов. Он предусматривает определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, оценку качества проведенного исследования и созданного изделия. По вопросу «Технология. Метод проектов» ведет большую работу профессор И.А.Сасова. Использование метода проектов на уроках технологии позволяет уйти от формального обучения школьников умениям и навыкам. При таком способе обучения осуществляется мотивированное выполнение упражнений, необходимых для качественного изготовления изделия из дерева. Учащиеся решают следующие задачи:

- определить потребности людей;

-сформулировать задачу предстоящей работы;

-отобрать перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

-проработать выбранные идеи до уровня изготовления изделия;

-изготовить изделие;

-оценить его качество и влияние на окружающую среду и общество;

-предложить пути усовершенствования процесса проектирования и изготовления изделия.

Выяснение всего самостоятельно укрепляет в учениках веру в то, что они активные участники процесса и несут ответственность за свою работу и свое собственное обучение. При этом значительно повышается интерес учащихся к технологическому образованию. Выполнение тематического проекта – это творческая самостоятельная итоговая работа учащихся. Однако нельзя говорить о творчестве ученика без участия учителя. Это совместное творчество ученика и учителя, в результате которого и рождается новое изделие. Каждый учитель, конечно, осознает, что метод проектов предполагает познавательную самостоятельность учащихся, оказывая при этом консультативную помощь, а не практическую.

На уроках технологии был осуществлен практико-ориентированный проект «Изготовление детской скамейки». Проект выполненной по заданной структуре является обучающим. Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Учителем была предложена тема «Изготовление детской скамейки». Готовое изделие ориентировано на социальные интересы участников процесса: сделать подарок детям дошкольной группы. Учащиеся определили, где может быть использована детская скамейка: необходима в игровом домике на площадке детского сада, может быть использована в раздевалке группы, с детской скамейкой дети организуют игры в дочки-матери. Работа велась по плану:

1.Задание учителя: определить необходимое оборудование для изготовления детской скамейки, материалы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Формирующий этап педагогического эксперимента
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. У ...

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru