Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исследование проектной ситуации

Страница 1

Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, технолога, оператора столярного производства, демонстратора готового изделия, что создает основу для последующей профессиональной подготовки.

Как научить школьников проявлять инициативу, творчество и предприимчивость? Как привить им чувство ответственности за собственное благополучие? Ответ на вопросы дает способ организации познавательно – трудовой деятельности учащихся, основанный на принципах активного обучения - метод проектов. Он предусматривает определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, оценку качества проведенного исследования и созданного изделия. По вопросу «Технология. Метод проектов» ведет большую работу профессор И.А.Сасова. Использование метода проектов на уроках технологии позволяет уйти от формального обучения школьников умениям и навыкам. При таком способе обучения осуществляется мотивированное выполнение упражнений, необходимых для качественного изготовления изделия из дерева. Учащиеся решают следующие задачи:

- определить потребности людей;

-сформулировать задачу предстоящей работы;

-отобрать перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

-проработать выбранные идеи до уровня изготовления изделия;

-изготовить изделие;

-оценить его качество и влияние на окружающую среду и общество;

-предложить пути усовершенствования процесса проектирования и изготовления изделия.

Выяснение всего самостоятельно укрепляет в учениках веру в то, что они активные участники процесса и несут ответственность за свою работу и свое собственное обучение. При этом значительно повышается интерес учащихся к технологическому образованию. Выполнение тематического проекта – это творческая самостоятельная итоговая работа учащихся. Однако нельзя говорить о творчестве ученика без участия учителя. Это совместное творчество ученика и учителя, в результате которого и рождается новое изделие. Каждый учитель, конечно, осознает, что метод проектов предполагает познавательную самостоятельность учащихся, оказывая при этом консультативную помощь, а не практическую.

На уроках технологии был осуществлен практико-ориентированный проект «Изготовление детской скамейки». Проект выполненной по заданной структуре является обучающим. Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Учителем была предложена тема «Изготовление детской скамейки». Готовое изделие ориентировано на социальные интересы участников процесса: сделать подарок детям дошкольной группы. Учащиеся определили, где может быть использована детская скамейка: необходима в игровом домике на площадке детского сада, может быть использована в раздевалке группы, с детской скамейкой дети организуют игры в дочки-матери. Работа велась по плану:

1.Задание учителя: определить необходимое оборудование для изготовления детской скамейки, материалы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Теоретические представления о воспитании
Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда наук. В рамках философии исследуется познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее об ...

Влияние взглядов П. Наторпа на развитие социальной педагогики в России
Особую актуальность социально-педагогические подходы обретают в России со второй половины XIX – начала XX веков, что соответствовало общемировой тенденции становления социальной педагогики как области самостоятельного научного знания. И отсутствие термина «социальная педагогика» в широком общепедаг ...

Характеристика качества реализуемой образовательной программы
Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа города Санкт-Петербурга - был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Предельная наполняемость групп 60 человек, но в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru