Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исследование проектной ситуации

Страница 2

2.Конструкторское задание. Выбрать проект скамейки, определить размеры изделия. Поиск информации, творческое решение.

3.Технологическое задание. Составить технологический процесс изготовления детской скамейки.

4. Принятие наиболее рациональных решений по изготовлению изделия, определить время изготовления.

5. Практическое задание. Изготовление изделия.

6. Оценка своего изделия. Обосновать вывод. Ответить на вопросы:

-Какую отметку за выполнение задания Вы поставите себе?

-Интересно ли Вам разрабатывать модель изделия?

-Что Вас больше интересует: технологическое задание, конструкторское или практическое?

Школьники с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность. Они видят социальную и личную значимость своего труда, а это ведет повышению мотивации обучения. В результате у учеников развивается трудолюбие, чувство долга и ответственности за принятое решение, стремление к высоким результатам. Появляются такие качества, как бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми.

Каждый ученик должен получить опыт проектной деятельности на уроках технологии. Учитель при работе по методу проекта сталкивается с нежелательными ситуациями как, трудность добиться мотивации всех детей к проектной деятельности, «погрузить» в проект, поэтому важны два момента: 1).идея проекта должна иметь личностную значимость для учащихся; 2).учитель должен показать учащимся, что решить проблему проекта в их силах. Дети плохо представляют конечный результат работы, так как в проектной деятельности важную роль играет воображение, способность представить конечный результат – продукт проектирования. Необходимо развивать воображение учащихся путем специальных упражнений на развитие воображения, изготовление макетов, моделей будущих изделий, чаще обращаться с заданиями характера: «представьте, вообразите, придумайте аналог…». Подросткам свойственно переоценивать или недооценивать свои возможности, учитель должен избавить детей от переживаний по поводу того, что он не смог справиться с поставленной задачей. Тем не менее, выполнение такого рода проекта несет в себе элементы творчества, позволяет каждому ученику проявить собственную фантазию.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...

Развитие логического мышления учащихся 5-х классов с помощью системы развивающих заданий
Для осуществления формирования логического мышления учащихся 5 классов можно составить систему развивающих заданий по темам: · аналогия; · исключение лишнего; · классификация; · логические задачи; · перебор; · задачи с геометрическим содержанием; · задачи «на переливание»; · задачи-шутки; · ребусы; ...

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru