Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 1

Учебная деятельность школьников при интегрированном обучении протекает в различных организационных формах с использованием различных методов. Для того чтобы пронаблюдать реализацию модели интегрированного обучения, рассмотрим 3 занятия по «Технологии». Данные занятия имеют свою специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с другими общеобразовательными дисциплинами. Одной из главных дидактических задач реализации разработанной нами интегративной модели является формирование у учащихся целостного представления о технико-технологической стороне окружающего мира, социально-экономических аспектах трудовой жизни, о формах их взаимодействия с технологической средой и возможностях овладения ими основами технологической культуры. Разработанная нами модель обучения старшеклассников интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний в процессе производства одежды охватывает содержание обучения по региональным программам образовательной области «Технология», обоснованно дополненное вопросами, обеспечивающими интегративную связь учебного материала по технологии изготовления одежды с основами наук естественно математического цикла, общественных блоков учебных дисциплин. В связи с тем, что в рамках квалификационной работы невозможно раскрыть весь спроектированный нами процесс интегрированного обучения, ограничимся разработкой и методическим анализом трех занятий по технологии, позволяющим раскрыть сущность решения поставленных в исследовании задач.

План-конспект урока

Тема: «Построение чертежа основы конструкции брюк»

Дидактические цели урока:

1. образовательная: сформировать у учащихся понятие об интегрированном использовании технологических, эстетических и естественнонаучных знаний и умений в конструировании брюк, раскрыть учащимся особенности конструирования чертежа основы брюк, обучить интегрированному использованию в процессе решения конструкторских задач знаний по математике, черчению, биологии.

2. воспитательная воспитать у учащихся аккуратность в выполнении чертежа основы конструкций брюк, воспитать усидчивость, самостоятельность.

3. развивающая развитие у учащихся сенсорных, творческих способностей в процессе конструирования основы брюк, развитие эстетического вкуса, научного кругозора, интегрально преобразующего мышления.

Оборудование и материалы:

плакат с изображением основы конструкции брюк, чертежные инструменты, миллиметровая бумага.

Тип урока: комбинированный

Методы: сочетание репродуктивных и продуктивных методов.

Ход урока:

Организационный момент: 5 минут.

– приветствие учащихся;

– проверка присутствующих;

– назначение дежурных;

– сообщение темы урока, целей урока.

Вводный инструктаж.

Повторение изученного материала;

Вопросы для повторения пройденного материала и актуализации опорных знаний учащихся:

1. Что используют в качестве отделки брюк?

2. Какие карманы можно использовать в брюках?

3. Какие силуэты брюк вы знаете?

4. Какие ткани в данный период времени используют для изготовления брюк?

В чем отличие мужских брюк от женских?

Моделирование правильных ответов:

В качестве отделки брюк используют цветные строчки, фигурные карманы, блочки и другие элементы.

В брюках можно использовать следующие карманы: прорезные, накладные, в боковых швах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы
Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой - внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Сложившаяся в начале 90-х годов ситуация в социально-экономиче ...

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый из них вносит в общее дело что-то новое, интересное. Созданные педагогами Дворца творчества условия помогают каждому ребенку от 3 до 18 лет реализовать себя в творческой деятельности с опор ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru