Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учебная деятельность школьников при интегрированном обучении протекает в различных организационных формах с использованием различных методов. Для того чтобы пронаблюдать реализацию модели интегрированного обучения, рассмотрим 3 занятия по «Технологии». Данные занятия имеют свою специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с другими общеобразовательными дисциплинами. Одной из главных дидактических задач реализации разработанной нами интегративной модели является формирование у учащихся целостного представления о технико-технологической стороне окружающего мира, социально-экономических аспектах трудовой жизни, о формах их взаимодействия с технологической средой и возможностях овладения ими основами технологической культуры. Разработанная нами модель обучения старшеклассников интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний в процессе производства одежды охватывает содержание обучения по региональным программам образовательной области «Технология», обоснованно дополненное вопросами, обеспечивающими интегративную связь учебного материала по технологии изготовления одежды с основами наук естественно математического цикла, общественных блоков учебных дисциплин. В связи с тем, что в рамках квалификационной работы невозможно раскрыть весь спроектированный нами процесс интегрированного обучения, ограничимся разработкой и методическим анализом трех занятий по технологии, позволяющим раскрыть сущность решения поставленных в исследовании задач.
План-конспект урока
Тема: «Построение чертежа основы конструкции брюк»
Дидактические цели урока:
1. образовательная: сформировать у учащихся понятие об интегрированном использовании технологических, эстетических и естественнонаучных знаний и умений в конструировании брюк, раскрыть учащимся особенности конструирования чертежа основы брюк, обучить интегрированному использованию в процессе решения конструкторских задач знаний по математике, черчению, биологии.
2. воспитательная воспитать у учащихся аккуратность в выполнении чертежа основы конструкций брюк, воспитать усидчивость, самостоятельность.
3. развивающая развитие у учащихся сенсорных, творческих способностей в процессе конструирования основы брюк, развитие эстетического вкуса, научного кругозора, интегрально преобразующего мышления.
Оборудование и материалы:
плакат с изображением основы конструкции брюк, чертежные инструменты, миллиметровая бумага.
Тип урока: комбинированный
Методы: сочетание репродуктивных и продуктивных методов.
Ход урока:
Организационный момент: 5 минут.
– приветствие учащихся;
– проверка присутствующих;
– назначение дежурных;
– сообщение темы урока, целей урока.
Вводный инструктаж.
Повторение изученного материала;
Вопросы для повторения пройденного материала и актуализации опорных знаний учащихся:
1. Что используют в качестве отделки брюк?
2. Какие карманы можно использовать в брюках?
3. Какие силуэты брюк вы знаете?
4. Какие ткани в данный период времени используют для изготовления брюк?
В чем отличие мужских брюк от женских?
Моделирование правильных ответов:
В качестве отделки брюк используют цветные строчки, фигурные карманы, блочки и другие элементы.
В брюках можно использовать следующие карманы: прорезные, накладные, в боковых швах.
Это интересно:
Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...
Способы повышения качества обучения английскому языку
Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка. Примеры творческих упражнений: 1) упражнение «Собираем ребенка в школу». Учащиеся разбиваются на две группы: мама и ребенок. И в игровой форме воспроизводят ...
Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного
возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...