Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учебная деятельность школьников при интегрированном обучении протекает в различных организационных формах с использованием различных методов. Для того чтобы пронаблюдать реализацию модели интегрированного обучения, рассмотрим 3 занятия по «Технологии». Данные занятия имеют свою специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с другими общеобразовательными дисциплинами. Одной из главных дидактических задач реализации разработанной нами интегративной модели является формирование у учащихся целостного представления о технико-технологической стороне окружающего мира, социально-экономических аспектах трудовой жизни, о формах их взаимодействия с технологической средой и возможностях овладения ими основами технологической культуры. Разработанная нами модель обучения старшеклассников интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний в процессе производства одежды охватывает содержание обучения по региональным программам образовательной области «Технология», обоснованно дополненное вопросами, обеспечивающими интегративную связь учебного материала по технологии изготовления одежды с основами наук естественно математического цикла, общественных блоков учебных дисциплин. В связи с тем, что в рамках квалификационной работы невозможно раскрыть весь спроектированный нами процесс интегрированного обучения, ограничимся разработкой и методическим анализом трех занятий по технологии, позволяющим раскрыть сущность решения поставленных в исследовании задач.
План-конспект урока
Тема: «Построение чертежа основы конструкции брюк»
Дидактические цели урока:
1. образовательная: сформировать у учащихся понятие об интегрированном использовании технологических, эстетических и естественнонаучных знаний и умений в конструировании брюк, раскрыть учащимся особенности конструирования чертежа основы брюк, обучить интегрированному использованию в процессе решения конструкторских задач знаний по математике, черчению, биологии.
2. воспитательная воспитать у учащихся аккуратность в выполнении чертежа основы конструкций брюк, воспитать усидчивость, самостоятельность.
3. развивающая развитие у учащихся сенсорных, творческих способностей в процессе конструирования основы брюк, развитие эстетического вкуса, научного кругозора, интегрально преобразующего мышления.
Оборудование и материалы:
плакат с изображением основы конструкции брюк, чертежные инструменты, миллиметровая бумага.
Тип урока: комбинированный
Методы: сочетание репродуктивных и продуктивных методов.
Ход урока:
Организационный момент: 5 минут.
– приветствие учащихся;
– проверка присутствующих;
– назначение дежурных;
– сообщение темы урока, целей урока.
Вводный инструктаж.
Повторение изученного материала;
Вопросы для повторения пройденного материала и актуализации опорных знаний учащихся:
1. Что используют в качестве отделки брюк?
2. Какие карманы можно использовать в брюках?
3. Какие силуэты брюк вы знаете?
4. Какие ткани в данный период времени используют для изготовления брюк?
В чем отличие мужских брюк от женских?
Моделирование правильных ответов:
В качестве отделки брюк используют цветные строчки, фигурные карманы, блочки и другие элементы.
В брюках можно использовать следующие карманы: прорезные, накладные, в боковых швах.
Это интересно:
Динамика уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного
возраста
После проведенного формирующего этапа эксперимента нами был проведен контрольный этап эксперимента. Цель контрольного этапа эксперимента: выявить динамику в нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Для контрольного эксперимента мы использо ...
Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в
программе
Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуемые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, которое напра ...
Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на
повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...