Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9

Страница 1

В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели.

Понедельник — «Модуль политики».

Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие способностей политического мышления, ознакомление с различными политическими платформами.

I. «Этнокультурное воспитание» (1 понедельник месяца).

Цели:

Развитие этнокультурного интереса учащихся;

Лингвистического и креативного мышления.

Основные аспекты:

социально-экономическое развитие;

история культуры Казахстана;

история быта народов Казахстана;

краеведение;

эстетическое и художественное воспитание;

II. Правовое воспитание (2 понедельник месяца).

Цель: Формирование правовой и нравственной культуры учащихся как единство юридических и этических знаний.

Основные аспекты направления правового воспитания:

граждановедение;

знакомство и изучение нормативных документов (конституция РК, международная конференция о правах ребенка, всеобщая декларация прав ребенка, устав и т.д.).

III.«Военно-патриотическое воспитание» (3 понедельник месяца).

Цель: Воспитание чувства Казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Основные аспекты:

история государственных символов;

история защиты отечества;

воспитание военно-патриотических обязанностей.

IV.Информационное сообщение (4 понедельник месяца).

Цель: Развитие информационного блока общения, развитие работы с информацией.

При помощи инновационных форм методов обучения и воспитания гимназистам прививаются коммуникативные навыки, умение работать с информацией, что способствует развитию ораторского мастерства.

Вторник: - модуль «Этика и эстетика»

Цель: приобщение к духовному опыту человечества, формирование через мир эмоциональных отношений нравственно-эстетического идеала человека.

I. Этика (1 вторник месяца) цель: развитие мотивации учащихся к применению общечеловеческих норм поведения.

Аспекты направления: азбука поведения; школа этикета; нравственное воспитание;

II.Эстетика (2 вторник месяца) - цель: формирование видения и понимания прекрасного; развитие эстетической культуры.

Основные аспекты направления:

- виды искусства;

- история развития эстетики как науки;

- категории эстетики.

III.Практикум по этике и эстетике (3 вторник месяца) -- практическое закрепление изучаемого материала.

Аспекты направления: конфликтология; тренинги на закрепление коммуникативных навыков; этика и психология семейной жизни.

IV.Социокультурная практика (4 вторник месяца) - этическое и эстетическое воспитание немыслимо без посещения культурных центров города. Поэтому каждый месяц запланировано посещение культурно-массовых центров города.

Среда - Модуль развития «Интеллекта»,

Цель: развитие личности в результате сознательного усвоения им достижений человечества, овладение способами умственного развития.

I. ТРИЗ - теория решения изобретательных задач (1 среда месяца)

Цель развитие сильного творческого мышления (системного, способного видеть настоящее, будущее и прошлое рассматриваемого предмета), формирование потребностей к саморазвитию и самообучению.

Основные аспекты: развитие воображения; формирование диалектического мышления; развитие лингвистического мышления; уровень изобретений;

II. Достижения науки и техники (2 среда месяца).

Цель: знакомство с общечеловеческими достижениями в истории науки и техники.

Основные аспекты

наука на службе человека;

человек, как объект изучения;

III. Тренинги по формированию психологических качеств личности (3 среда месяца). Цель: развитие мышления, памяти, внимания как составная часть формирования интеллекта.

Основные аспекты:

-интеллектуальные тренинги.

IV.Социокультурная практика (4 четверг месяца)

Цель: организация практических занятий по развитию интеллекта через такие формы как Деловая Игра, Организация Деятельной Игры, Организация Мыследеятельной Игры и проведение встреч с интересными людьми.

Четверг - Модуль «Социального самоопределения».

Цель: Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, самокоррекция личностных качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru