Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели.
Понедельник — «Модуль политики».
Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие способностей политического мышления, ознакомление с различными политическими платформами.
I. «Этнокультурное воспитание» (1 понедельник месяца).
Цели:
Развитие этнокультурного интереса учащихся;
Лингвистического и креативного мышления.
Основные аспекты:
социально-экономическое развитие;
история культуры Казахстана;
история быта народов Казахстана;
краеведение;
эстетическое и художественное воспитание;
II. Правовое воспитание (2 понедельник месяца).
Цель: Формирование правовой и нравственной культуры учащихся как единство юридических и этических знаний.
Основные аспекты направления правового воспитания:
граждановедение;
знакомство и изучение нормативных документов (конституция РК, международная конференция о правах ребенка, всеобщая декларация прав ребенка, устав и т.д.).
III.«Военно-патриотическое воспитание» (3 понедельник месяца).
Цель: Воспитание чувства Казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.
Основные аспекты:
история государственных символов;
история защиты отечества;
воспитание военно-патриотических обязанностей.
IV.Информационное сообщение (4 понедельник месяца).
Цель: Развитие информационного блока общения, развитие работы с информацией.
При помощи инновационных форм методов обучения и воспитания гимназистам прививаются коммуникативные навыки, умение работать с информацией, что способствует развитию ораторского мастерства.
Вторник: - модуль «Этика и эстетика»
Цель: приобщение к духовному опыту человечества, формирование через мир эмоциональных отношений нравственно-эстетического идеала человека.
I. Этика (1 вторник месяца) цель: развитие мотивации учащихся к применению общечеловеческих норм поведения.
Аспекты направления: азбука поведения; школа этикета; нравственное воспитание;
II.Эстетика (2 вторник месяца) - цель: формирование видения и понимания прекрасного; развитие эстетической культуры.
Основные аспекты направления:
- виды искусства;
- история развития эстетики как науки;
- категории эстетики.
III.Практикум по этике и эстетике (3 вторник месяца) -- практическое закрепление изучаемого материала.
Аспекты направления: конфликтология; тренинги на закрепление коммуникативных навыков; этика и психология семейной жизни.
IV.Социокультурная практика (4 вторник месяца) - этическое и эстетическое воспитание немыслимо без посещения культурных центров города. Поэтому каждый месяц запланировано посещение культурно-массовых центров города.
Среда - Модуль развития «Интеллекта»,
Цель: развитие личности в результате сознательного усвоения им достижений человечества, овладение способами умственного развития.
I. ТРИЗ - теория решения изобретательных задач (1 среда месяца)
Цель развитие сильного творческого мышления (системного, способного видеть настоящее, будущее и прошлое рассматриваемого предмета), формирование потребностей к саморазвитию и самообучению.
Основные аспекты: развитие воображения; формирование диалектического мышления; развитие лингвистического мышления; уровень изобретений;
II. Достижения науки и техники (2 среда месяца).
Цель: знакомство с общечеловеческими достижениями в истории науки и техники.
Основные аспекты
наука на службе человека;
человек, как объект изучения;
III. Тренинги по формированию психологических качеств личности (3 среда месяца). Цель: развитие мышления, памяти, внимания как составная часть формирования интеллекта.
Основные аспекты:
-интеллектуальные тренинги.
IV.Социокультурная практика (4 четверг месяца)
Цель: организация практических занятий по развитию интеллекта через такие формы как Деловая Игра, Организация Деятельной Игры, Организация Мыследеятельной Игры и проведение встреч с интересными людьми.
Четверг - Модуль «Социального самоопределения».
Цель: Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, самокоррекция личностных качеств.
Это интересно:
Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...
Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...
Структуры сознательной дисциплины студента
Сознательная дисциплина - это совокупность социально - полезных качеств, которые находят свое проявление в повседневной жизни и служебной деятельности и основаны на знании морально - правовых норм, их правильном понимании, а также внутренней потребности неукоснительного их исполнения. Наша дисципли ...