Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Педагогика и воспитание » Методика обучения учащихся использованию технологических и естественнонаучных умений и навыков в процессе моделирования одежды » Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний

Страница 3

Т6 – на пересечении двух дуг:

– из Т5; Т5Т6 = 0,5 + 1 см + 3 см;

– из Б4 радиусом Б Т31.

К2К4 или К21К4 = К3К5 = К31К5 = 2 – 2,5 см;

Н2Н4 = Н3Н5 = 2 см;

Боковой срез – линия через Т6; Б4; К4; Н4;

Нижний срез – линия через Н4; Н12; Н5 = 0,5 – 1,5 см – вниз;

Шаговый срез – линия через Н5; К5; Я5;

Средний срез – линия через Т5; 3; Я21; Я51;

Построение вытачки:

– строится перпендикулярно линии талии посередине отрезка Т5Т6;

– раствор – 3 см; длина – 10 – 15 см;

Обводим толстой сплошной линией заднюю половинку брюк через точки Т6 Б4 К4 Н4 Н12 Н5 К5 Я5, 3 Б3 Т5.

На данном этапе учитель использует интегративную связь технологии с черчением, математикой.

Заключительный инструктаж: 7 минут.

Контрольные вопросы по закреплению нового материала:

1. Какие мерки необходимы для построения чертежа основы брюк?

2. Как определить линию брюк?

3. Как определить ширину шага передней половинки?

4. Как построить вытачку?

5. Как определить Т6 на задней половинке брюк?

Моделирование правильных ответов:

1. Для построения чертежа основы брюк необходимы следующие мерки:

– полуобхват бедер;

– полуобхват талии;

– длина брюк.

2. Чтобы определить линию бедер, нужно отложить вверх от Я точку Б; ЯБ = ТЯ 2 – ?

Как называется срез задней половинки, проходящий через Н4, Н12, Н5?

Ткань, из которой можно изготовить брюки?

Сколько сантиметров раствор вытачки задней половинки?

Моделирование правильных ответов:

накладные; 4) шаговой; 7) нижний;

блочки; 5) восемь; 8) джинс;

средний; 6) колена; 9) три.

Изложение нового материала:

Учитель использует плакат с изображением деталей кроя брюк

Детали кроя брюк

а) передняя половинка брюк б) задняя половинка брюк

1 – верхний срез 1 – верхний срез

2 – средний срез 2 – средний срез

3 – шаговый срез 3 – шаговый срез

4 – нижний срез 4 – нижний срез

5 – боковой срез 5 – боковой срез

6 – надставка

в) пояс г) подзор д) обтачка кармана

Детали кроя брюк:

детали верха;

подклада;

приклада.

К деталям верха относят:

передние половинки – 2;

задние половинки – 2;

пояс;

обтачки карманов – 4;

подзоры – 2.

К прикладным материалам относят:

корсажную тесьму;

тесьму для обработки низа брюк;

прокладочные материалы.

Подготовка деталей кроя брюк к пошиву:

на передней и задней половинках проверяют наличие контрольных знаков, необходимых для соединения деталей;

на задней половинке при раскрое допускается надставка по шаговому срезу;

по верхнему срезу передней и задней половинок уточняют контрольные знаки, расположение вытачек, складок по лекалам.

проверяют наличие контрольных знаков по боковому и шаговому срезу для точности соединения и правильности баланса брюк;

если застежка брюк раскроена спереди, контрольный знак должен быть в нижней части переднего среза для определения конца;

в передних и задних половинках брюк нить основы должна проходить параллельные линии, соединяющей точки середины брюк по ширине и на уровне колена;

в накладных карманах нити основы должны совпадать с нитями основы половинок брюк, на которых они расположены;

в поясе нити основы должны проходить параллельно верхнему срезу;

в обтачках и подзорах нити основы должны проходить параллельные срезам половинок брюк, к которым они притачиваются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

Особенности внеситуативно-личностного общения дошкольников с ЗПР
Отечественный психолог М.И.Лисина рассматривала общение ребенка со взрослым как своеобразную деятельность, предметом которой является другой человек. Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности. Потребность в общении нельзя свести к другим нуждам чело ...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников
Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru