Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Предметно - критериальная методика составления тестов

В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студентом этих тем. При автоматизированном тестировании можно учесть важность каких-либо разделов курса, увеличив долю вопросов по этим разделам в общем количестве вопросов. Но это не всегда удобно для составителя теста, потому что не всегда наиболее важные разделы содержат больше всего материала.

Предлагаемая методика предусматривает учет таких параметров, как степень важности и объем изучаемого материала в разделах курса.

При составлении теста преподаватель делит курс на темы Т1, T2, … , Tk и оценивает степень важности Si и объем изучаемого материала Vi по каждой теме Ti. Количество вопросов ni по каждой теме Ti должно соответствовать (быть пропорционально) объему изучаемого материала Vi.

Минимальное количество вопросов ni по каждой теме Ti определяется в соответствии с методикой с учетом параметра Vi.

Знания по каждому разделу курса оцениваются по пятибалльной (а фактически по четырехбалльной) системе. Оценке «отлично» (5) соответствует вероятность правильного ответа от p3 до 1; оценке «хорошо» (4) соответствует вероятность правильного ответа от p2 до p3; оценке «удовлетворительно» (3) соответствует вероятность правильного ответа от p1 до p2; оценке «неудовлетворительно» (2) соответствует вероятность правильного ответа менее p1. Следует отметить, что вероятности р1, р2 и р3 (0< p1Ј p2Ј p3<1) задаются преподавателем с учетом структуры теста и могут быть изменены. Абсолютное количество (или доля) правильных ответов, достаточное для получения соответствующей оценки, определяется по специальной методике.

Итак, преподаватель:

разбивает курс на темы (разделы) Т1, Т2, … , Тк;

определяет их объемы V1, V2, … , Vk и степень важности S1, S2, … , Sk;

определяет структуру теста – количество m вариантов ответов на каждый вопрос;

задает р1, р2, р3 – уровни знаний студента (или вероятности выбора правильного ответа), соответствующие оценкам: “2” – 0Ј p< p1 , “3” — p1<pЈ p2 , “4” — p1< pЈ p3 , “5” — p3<pЈ1 .

р1 должно быть заметно больше 1/m – вероятности выбора правильного ответа наугад.

После этого вычисляется минимальное количество вопросов n, необходимое для того, чтобы при заданных параметрах m, p1, p2, p3 и заданном уровне значимости e на основании испытания статистических гипотез можно было поставить оценку «5», «4», «3» или «2» за определенный раздел курса.

Минимальное количество вопросов n будет содержать тест по теме с минимальным значением Vj = min{V1,V2, … , Vk}; nj=n.

Минимальное количество вопросов по темам Т1, Т2, … , Тк определяется пропорционально их объемам, V1,V2, … , Vk.

По ответам студента вычисляется оценка Oi по каждой теме Ti (1 Ј i Јk ) как результат испытания статистических гипотез

При вычислении итоговой отметки за тест (курс) O учитывается степень важности Si каждого раздела Ti. Получившаяся итоговая оценка О округляется до целых.

Следует отметить, что описанная выше методика позволяет давать студентам тест поэтапно, по мере изучения и усвоения материала отдельных разделов курса, и выводить итоговую оценку с учетом результатов промежуточного тестирования.

Это интересно:

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Примерами инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях РК может служит гимназия № 226 им. Б.К. Мергенбаева, Кент Айтеке Би, Казалинский р-н, Кызылординская обл. и Первый Темиртауский Классический Лицей, г. Темиртау. Гимназия № 226 им. Б. К. Мергенбаева – многопрофильное ср ...

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru