Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и содержание деятельности методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Направления и содержание деятельности методической службы

Страница 1

Направления и содержание деятельности методической службы охватывает тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической работы с детьми в сфере дополнительного образования.

Основные направления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей продиктованы современной ситуацией в образовании:

1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей).

2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования).

3. Внедрение в практику учреждения дополнительного образования научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога.

4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования.

5. Руководство работой методических объединений, кафедр, лабораторий и творческих групп педагогов.

6. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики.

7. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

8. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях.

9. Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам, клубам по месту жительства и др.) в организации дополнительного образования.

10. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.

Содержание деятельности методической службы в учреждении дополнительного образования детей определяется в соответствии с задачами развития и характером планируемых нововведений.

Деятельность методической службы направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на преодоление трудностей переходного этапа от внешкольного воспитания к дополнительному образованию, на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства и может включать в себя:

• развитие мотивационной сферы личности педагогическими средствами;

• программно-методическое обеспечение стратегических направлений деятельности учреждения дополнительного образования детей;

• разработку и создание учебно-методических материалов: программ, пособий, положений, тезисов, текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, экскурсий, активных форм обучения и т.п.;

• создание проектов совместной деятельности учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ (воспитательная и образовательная деятельность);

• представление методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, по планированию деятельности, отчетности, созданию образовательных программ учебных групп и детских коллективов;

• осмысление форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

• создание информационного банка учебно-методической литературы по дополнительному образованию;

• разработка рекомендаций для педагогов, детей и родителей;

• составление сценариев конкурсов и критериев их оценки.

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

• законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющих цели и задачи всей методической работы;

• программ развития региона, учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

• новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

• инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;

• диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

• использования информации о массовом и передовом опыте методической службы, помогающей избавляться от ошибок, в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах города, региона, республики;

• максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...

От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...

Способы оценки качества обучения иностранному языку
Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценив ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru