Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Направления и содержание деятельности методической службы охватывает тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической работы с детьми в сфере дополнительного образования.
Основные направления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей продиктованы современной ситуацией в образовании:
1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей).
2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования).
3. Внедрение в практику учреждения дополнительного образования научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога.
4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования.
5. Руководство работой методических объединений, кафедр, лабораторий и творческих групп педагогов.
6. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики.
7. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.
8. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях.
9. Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам, клубам по месту жительства и др.) в организации дополнительного образования.
10. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.
Содержание деятельности методической службы в учреждении дополнительного образования детей определяется в соответствии с задачами развития и характером планируемых нововведений.
Деятельность методической службы направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на преодоление трудностей переходного этапа от внешкольного воспитания к дополнительному образованию, на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства и может включать в себя:
• развитие мотивационной сферы личности педагогическими средствами;
• программно-методическое обеспечение стратегических направлений деятельности учреждения дополнительного образования детей;
• разработку и создание учебно-методических материалов: программ, пособий, положений, тезисов, текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, экскурсий, активных форм обучения и т.п.;
• создание проектов совместной деятельности учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ (воспитательная и образовательная деятельность);
• представление методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, по планированию деятельности, отчетности, созданию образовательных программ учебных групп и детских коллективов;
• осмысление форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
• создание информационного банка учебно-методической литературы по дополнительному образованию;
• разработка рекомендаций для педагогов, детей и родителей;
• составление сценариев конкурсов и критериев их оценки.
Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:
• законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющих цели и задачи всей методической работы;
• программ развития региона, учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;
• новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;
• инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;
• диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;
• использования информации о массовом и передовом опыте методической службы, помогающей избавляться от ошибок, в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах города, региона, республики;
• максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.
Это интересно:
Альтернативные школы
Количество альтернативных школ в Швеции сравнительно невелико. Их возникновение связано с общими для учителей и родителей идеями организации учебного процесса. Нередко в основе обучения в альтернативной школе лежит определенная педагогическая теория, например, педагогическое учение Монтессори и Вал ...
Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...
Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...