Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и содержание деятельности методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Направления и содержание деятельности методической службы

Страница 2

Другими словами, основными источниками деятельности методической службы должны стать наука, практический опыт и творчество педагогических работников.

Таким образом, деятельность методической службы в учреждении дополнительного образования детей ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях.

Методологические подходы в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Значение методологии в методической деятельности методиста УДОД.

Методология:

совокупность приемов и методов исследования, применяемых в науке;

учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности;

учение о научном методе познания;

наука о логике и процедурах научного исследования, структуре педагогической теории, теоретических и эмпирических методах исследования, соотношении объекта и предмета познания;

методология наук: учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

В понимании методологической проблематики существуют различные подходы. Применительно к исследовательской практике особенно актуально соединить широкое и узкое понимание методологии - как учение о методе научного познания, так и учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, логике и процедурах научного исследования, структуре педагогической теории, теоретических и эмпирических методах исследования, соотношении объекта и предмета познания.

Подходы:

Системный, Личностно-ориентированный, Проектный, Ресурсный, Проблемный.

Вопросы и задания:

Согласны ли вы с мнением, что сегодня социальный спрос на методические и педагогические услуги значительно опережает возможности методической службы в дополнительном образовании детей? Подумайте, в чем причина такой ситуации?

Познакомьтесь с работой методической службы учреждения дополнительного образования детей, опишите модель ее организации.

Определите проблемные зоны в развитии методической службы учреждений дополнительного образования детей.

Определите современные задачи методической службы учреждений дополнительного образования детей на основе анализа образовательной ситуации.

Определите направления и содержание деятельности методической службы учреждений дополнительного образования.

Опишите способы реализации методологических подходов в методической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

В работах педагогов, посвященных организации деятельности методических служб учреждений дополнительного образования детей, принято использовать функциональный подход. Функция (лат. functio - совершение, исполнение) – деятельность, роль объекта в рамках некоторой системы, которой он принадлежит, вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого. В различных отраслях знания применяются, как правило, оба понятия функции. Так, в социологии можно говорить, с одной стороны, о функциях какого-либо социального института (например, семьи) в обществе, а с другой - о некотором социальном явлении как функции другого явления (например, о преступности как функции экономического положения). Особую роль понятие функции играет в рамках системного подхода, где оно выступает в тесной связи с понятием структуры; примером может служить структурно-функциональный анализ в педагогике.

Количество и содержание функций (ролей в системе дополнительного образования) методической службы в подходах разных различно.

Так, Буйлова, Кочнева выделяют следующие функции методической службы:

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Понятие и виды общения. Внеситуативно-личностное общение
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...

От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...

Основные направления коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР
Исходя из структуры дефекта и психологических особенностей рассматриваемой категории детей, С. Г. Шевченко сформулированы следующие направления коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР: Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru