Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Другими словами, основными источниками деятельности методической службы должны стать наука, практический опыт и творчество педагогических работников.
Таким образом, деятельность методической службы в учреждении дополнительного образования детей ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях.
Методологические подходы в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Значение методологии в методической деятельности методиста УДОД.
Методология:
совокупность приемов и методов исследования, применяемых в науке;
учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности;
учение о научном методе познания;
наука о логике и процедурах научного исследования, структуре педагогической теории, теоретических и эмпирических методах исследования, соотношении объекта и предмета познания;
методология наук: учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
В понимании методологической проблематики существуют различные подходы. Применительно к исследовательской практике особенно актуально соединить широкое и узкое понимание методологии - как учение о методе научного познания, так и учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, логике и процедурах научного исследования, структуре педагогической теории, теоретических и эмпирических методах исследования, соотношении объекта и предмета познания.
Подходы:
Системный, Личностно-ориентированный, Проектный, Ресурсный, Проблемный.
Вопросы и задания:
Согласны ли вы с мнением, что сегодня социальный спрос на методические и педагогические услуги значительно опережает возможности методической службы в дополнительном образовании детей? Подумайте, в чем причина такой ситуации?
Познакомьтесь с работой методической службы учреждения дополнительного образования детей, опишите модель ее организации.
Определите проблемные зоны в развитии методической службы учреждений дополнительного образования детей.
Определите современные задачи методической службы учреждений дополнительного образования детей на основе анализа образовательной ситуации.
Определите направления и содержание деятельности методической службы учреждений дополнительного образования.
Опишите способы реализации методологических подходов в методической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
В работах педагогов, посвященных организации деятельности методических служб учреждений дополнительного образования детей, принято использовать функциональный подход. Функция (лат. functio - совершение, исполнение) – деятельность, роль объекта в рамках некоторой системы, которой он принадлежит, вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого. В различных отраслях знания применяются, как правило, оба понятия функции. Так, в социологии можно говорить, с одной стороны, о функциях какого-либо социального института (например, семьи) в обществе, а с другой - о некотором социальном явлении как функции другого явления (например, о преступности как функции экономического положения). Особую роль понятие функции играет в рамках системного подхода, где оно выступает в тесной связи с понятием структуры; примером может служить структурно-функциональный анализ в педагогике.
Количество и содержание функций (ролей в системе дополнительного образования) методической службы в подходах разных различно.
Так, Буйлова, Кочнева выделяют следующие функции методической службы:
Это интересно:
Понятие и виды общения. Внеситуативно-личностное общение
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...
От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...
Основные направления коррекционно-педагогической работы с
учащимися, имеющими ЗПР
Исходя из структуры дефекта и психологических особенностей рассматриваемой категории детей, С. Г. Шевченко сформулированы следующие направления коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР: Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обу ...