Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников

На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап.

Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: организация экспериментального обучения, апробация выделенных активных методов обучения младших школьников на уроках математики.

На данном этапе мы придерживались следующих положений:

1) экспериментальный материал был приспособлен к работе с действующими учебными пособиями образовательной программы «Школа России»;

2) при разработке программы опытно-экспериментальной работы мы учитывали специфику содержания и методику уроков обучения математики;

3) программа формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была разработана для экспериментальной группы (ЭГ).

В ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы активные методы обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников.

Таблица 9

Тема урока

Этап урока

Активные методы обучения

Сложение в пределах 9 (Закрепление).

1.Орг. момент

2. Устный счёт

3.Повторение (закрепление)

4.Самостоятельная работа

5. Итог. Домашнее задание

Урок по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по городу «Девяткино».

Решение задач (Закрепление).

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение (с использованием алгоритмов, для решения задач)

4. Самостоятельная работа

5.Итог. Домашнее задание

Урок математики был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие 3 команды.

Самостоятельная работа по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение

4.Самостоятельная работа

Урок был проведён в форме урока- путешествия в страны «Самостоятельных работ».

Приведём для примера фрагменты уроков по математике с использованием активных методов обучения, направленных на повышение познавательной активности у учащихся экспериментального класса (ЭГ).

На уроке закрепления пройденного материала по теме «Счёт в пределах десяти» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку. Для достижения поставленных целей нами были использованы методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся во время урока математики: методы эмоционального стимулирования, методы развития познавательного интереса, методы формирования обязательности и ответственности.

Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие две команды – «Умейки» и «Знайки». На уроке проводились конкурсы и соревнования среди участников вышеназванных команд.

Первый конкурс – «Разминка». За одну минуту ребятам необходимо было составить и записать на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание. Оценка выполнения данного конкурса подводилась по количеству жетонов, полученных командами за правильные решения примеров.

Во втором конкурсе перед каждой командой была поставлена своя задача: решение трудной текстовой задачи. Для выполнения данного задания детям необходимо было самостоятельно решать задачу, проверять своё решение, сравнивать полученные ответы, затем выявить различия в решении задач и прийти к единому мнению в выборе правильного решения задачи. В этом конкурсе учащиеся проявляли инициативу, у них формировались обязательность, взаимовыручка и ответственность перед всей командой.

Для формирования познавательного интереса у учащихся мы использовали задания в виде «Задач-шуток».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности формирования профессиональной компетентности в области рациональной организации учебной деятельности
Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс. Оживление педагогической мысли основано на принципиально новой ориентации: прекращение проектирования единообразного содержания личности и наделение ее уравнительными ха ...

Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru