Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников

На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап.

Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: организация экспериментального обучения, апробация выделенных активных методов обучения младших школьников на уроках математики.

На данном этапе мы придерживались следующих положений:

1) экспериментальный материал был приспособлен к работе с действующими учебными пособиями образовательной программы «Школа России»;

2) при разработке программы опытно-экспериментальной работы мы учитывали специфику содержания и методику уроков обучения математики;

3) программа формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была разработана для экспериментальной группы (ЭГ).

В ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы активные методы обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников.

Таблица 9

Тема урока

Этап урока

Активные методы обучения

Сложение в пределах 9 (Закрепление).

1.Орг. момент

2. Устный счёт

3.Повторение (закрепление)

4.Самостоятельная работа

5. Итог. Домашнее задание

Урок по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по городу «Девяткино».

Решение задач (Закрепление).

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение (с использованием алгоритмов, для решения задач)

4. Самостоятельная работа

5.Итог. Домашнее задание

Урок математики был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие 3 команды.

Самостоятельная работа по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение

4.Самостоятельная работа

Урок был проведён в форме урока- путешествия в страны «Самостоятельных работ».

Приведём для примера фрагменты уроков по математике с использованием активных методов обучения, направленных на повышение познавательной активности у учащихся экспериментального класса (ЭГ).

На уроке закрепления пройденного материала по теме «Счёт в пределах десяти» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку. Для достижения поставленных целей нами были использованы методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся во время урока математики: методы эмоционального стимулирования, методы развития познавательного интереса, методы формирования обязательности и ответственности.

Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие две команды – «Умейки» и «Знайки». На уроке проводились конкурсы и соревнования среди участников вышеназванных команд.

Первый конкурс – «Разминка». За одну минуту ребятам необходимо было составить и записать на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание. Оценка выполнения данного конкурса подводилась по количеству жетонов, полученных командами за правильные решения примеров.

Во втором конкурсе перед каждой командой была поставлена своя задача: решение трудной текстовой задачи. Для выполнения данного задания детям необходимо было самостоятельно решать задачу, проверять своё решение, сравнивать полученные ответы, затем выявить различия в решении задач и прийти к единому мнению в выборе правильного решения задачи. В этом конкурсе учащиеся проявляли инициативу, у них формировались обязательность, взаимовыручка и ответственность перед всей командой.

Для формирования познавательного интереса у учащихся мы использовали задания в виде «Задач-шуток».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren - ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки. Первые попытки воспитания и обучения ...

Понятие «патриотизм»
Патриотизм – это любовь к Родине; преданность своему Отечеству, своему народу. Анализ философских подходов к определению патриотизма убеждает в многогранности этого понятия. Его современная трактовка перекликается со взглядами таких мыслителей, как А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В.Г. Белинский, Н. ...

Альтернативные школы
Количество альтернативных школ в Швеции сравнительно невелико. Их возникновение связано с общими для учителей и родителей идеями организации учебного процесса. Нередко в основе обучения в альтернативной школе лежит определенная педагогическая теория, например, педагогическое учение Монтессори и Вал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru