Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников

На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап.

Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: организация экспериментального обучения, апробация выделенных активных методов обучения младших школьников на уроках математики.

На данном этапе мы придерживались следующих положений:

1) экспериментальный материал был приспособлен к работе с действующими учебными пособиями образовательной программы «Школа России»;

2) при разработке программы опытно-экспериментальной работы мы учитывали специфику содержания и методику уроков обучения математики;

3) программа формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была разработана для экспериментальной группы (ЭГ).

В ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы активные методы обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников.

Таблица 9

Тема урока

Этап урока

Активные методы обучения

Сложение в пределах 9 (Закрепление).

1.Орг. момент

2. Устный счёт

3.Повторение (закрепление)

4.Самостоятельная работа

5. Итог. Домашнее задание

Урок по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по городу «Девяткино».

Решение задач (Закрепление).

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение (с использованием алгоритмов, для решения задач)

4. Самостоятельная работа

5.Итог. Домашнее задание

Урок математики был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие 3 команды.

Самостоятельная работа по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение

4.Самостоятельная работа

Урок был проведён в форме урока- путешествия в страны «Самостоятельных работ».

Приведём для примера фрагменты уроков по математике с использованием активных методов обучения, направленных на повышение познавательной активности у учащихся экспериментального класса (ЭГ).

На уроке закрепления пройденного материала по теме «Счёт в пределах десяти» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку. Для достижения поставленных целей нами были использованы методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся во время урока математики: методы эмоционального стимулирования, методы развития познавательного интереса, методы формирования обязательности и ответственности.

Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие две команды – «Умейки» и «Знайки». На уроке проводились конкурсы и соревнования среди участников вышеназванных команд.

Первый конкурс – «Разминка». За одну минуту ребятам необходимо было составить и записать на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание. Оценка выполнения данного конкурса подводилась по количеству жетонов, полученных командами за правильные решения примеров.

Во втором конкурсе перед каждой командой была поставлена своя задача: решение трудной текстовой задачи. Для выполнения данного задания детям необходимо было самостоятельно решать задачу, проверять своё решение, сравнивать полученные ответы, затем выявить различия в решении задач и прийти к единому мнению в выборе правильного решения задачи. В этом конкурсе учащиеся проявляли инициативу, у них формировались обязательность, взаимовыручка и ответственность перед всей командой.

Для формирования познавательного интереса у учащихся мы использовали задания в виде «Задач-шуток».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru