Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников
На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап.
Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: организация экспериментального обучения, апробация выделенных активных методов обучения младших школьников на уроках математики.
На данном этапе мы придерживались следующих положений:
1) экспериментальный материал был приспособлен к работе с действующими учебными пособиями образовательной программы «Школа России»;
2) при разработке программы опытно-экспериментальной работы мы учитывали специфику содержания и методику уроков обучения математики;
3) программа формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была разработана для экспериментальной группы (ЭГ).
В ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы активные методы обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников.
Таблица 9
Тема урока |
Этап урока |
Активные методы обучения |
Сложение в пределах 9 (Закрепление). |
1.Орг. момент 2. Устный счёт 3.Повторение (закрепление) 4.Самостоятельная работа 5. Итог. Домашнее задание |
Урок по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по городу «Девяткино». |
Решение задач (Закрепление). |
1.Орг. момент 2.Устный счёт 3.Повторение (с использованием алгоритмов, для решения задач) 4. Самостоятельная работа 5.Итог. Домашнее задание |
Урок математики был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие 3 команды. |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» |
1.Орг. момент 2.Устный счёт 3.Повторение 4.Самостоятельная работа |
Урок был проведён в форме урока- путешествия в страны «Самостоятельных работ». |
Приведём для примера фрагменты уроков по математике с использованием активных методов обучения, направленных на повышение познавательной активности у учащихся экспериментального класса (ЭГ).
На уроке закрепления пройденного материала по теме «Счёт в пределах десяти» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку. Для достижения поставленных целей нами были использованы методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся во время урока математики: методы эмоционального стимулирования, методы развития познавательного интереса, методы формирования обязательности и ответственности.
Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие две команды – «Умейки» и «Знайки». На уроке проводились конкурсы и соревнования среди участников вышеназванных команд.
Первый конкурс – «Разминка». За одну минуту ребятам необходимо было составить и записать на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание. Оценка выполнения данного конкурса подводилась по количеству жетонов, полученных командами за правильные решения примеров.
Во втором конкурсе перед каждой командой была поставлена своя задача: решение трудной текстовой задачи. Для выполнения данного задания детям необходимо было самостоятельно решать задачу, проверять своё решение, сравнивать полученные ответы, затем выявить различия в решении задач и прийти к единому мнению в выборе правильного решения задачи. В этом конкурсе учащиеся проявляли инициативу, у них формировались обязательность, взаимовыручка и ответственность перед всей командой.
Для формирования познавательного интереса у учащихся мы использовали задания в виде «Задач-шуток».
Это интересно:
Отбор методов и приемов по формированию гуманистических
отношений в коллективе у младших школьников
Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей ...
Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...
Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период
адаптации в ДОУ
Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г. Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планировани ...