Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР

Страница 1

Под воздействием рабочего движения в конце 19 и начале 20 вв. в стране активизировалось студенческое движение. Большевистские организации в высших учебных заведениях помогли партии сплачивать демократическое студенчество, пропагандировать идеи марксизма.

Большевики вели работу с молодёжью на заводах и фабриках, в деревнях, в легальных обществах, воскресных школах, в солдатских казармах, в нелегальных кружках, боевых дружинах, при подготовке стачки или демонстрации — везде вовлекали ее в борьбу за коммунизм. В революционных боях формировалось молодое поколение рабочего класса и трудового крестьянства. После победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 на заводах и фабриках Петрограда, Москвы и других промышленных центров стали возникать кружки, комитеты рабочей молодёжи, а затем союзы .

В ходе Великой Октябрьской революции произошел перелом в жизни советских людей. Декретами Советской власти был установлен 6-часовой рабочий день для подростков, запрещён труд детей до 14-летнего возраста, установлена охрана труда, введено производственное обучение молодёжи за счёт государства. Перед детьми рабочих и трудящихся крестьян были открыты двери средней и высшей школы.

Социалистическое преобразование страны ставило перед партией задачу создания единой молодёжной организации, призванной вовлечь молодое поколение в строительство социализма, воспитывать людей новой, коммунистической эпохи. В то же время юношеские союзы стремились к сплочению на большевистской платформе.

1-й Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодёжи (29 октября — 4 ноября 1918) объединил разрозненные союзы в общероссийскую организацию с единым центром, работающую под руководством Российской Коммунистической Партии большевиков. На съезде были приняты основные принципы программы и устав РКСМ. В тезисах, утверждённых съездом, говорилось: «Союз ставит себе целью распространение идей коммунизма и вовлечение рабочей и крестьянской молодежи в активное строительство Советской России».

Новая молодежная организация носила коммунистические задачи, она была призванная обеспечить в системе диктатуры пролетариата роль «приводного ремня», связывающего партию с самыми широкими слоями трудящейся молодёжи, быть проводником партийного влияния на массы, играл роль резерва Коммунистической партии.

В связи с образованием комсомола ЦК РКП (б) в ноябре 1918 направил всем партийным организациям циркулярное письмо, в котором указывалось, что РКСМ являлся школой, подготавливающей новые сознательные кадры коммунистов. Для укрепления комсомола ЦК РКП (б) рекомендовал членам партии комсомольского возраста вступать в РКСМ и принимать активное участие в работе его организаций. 8-й съезд РКП (б) (1919) принял специальную резолюцию «О работе среди молодёжи». Съезд признал РКСМ организацией, выполняющей громадную работу по сплочению и коммунистическому воспитанию молодёжи вовлекающей пролетарское юношество в строительство коммунизма и организующей его на защиту Советской Республики. Съезд подчеркнул необходимость идейной и материальной поддержки комсомола со стороны партии.

Весь смысл своей деятельности комсомол видел в осуществлении решений партии и Советского правительства, претворения в жизнь великой Программы построения коммунистического общества в СССР. Отсюда следовало, что комсомол выполнял политические задачи, хотя по уставу он назывался общественной организацией. Определять ВЛКСМ как политический или общественно-политический союз означало бы придавать ему официально роль политического субъекта, который будет не только участвовать в решении политических задач партии, но и принимать политические решения.

Комсомол рос и развивался как многонациональная организация советской молодёжи, стоящая на принципах пролетарского интернационализма. Уже на 1-м его съезде в числе делегатов были посланцы из оккупированных иностранными интервентами районов Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии. После съезда стали оформляться организации в советских социалистических республиках. Они объединяли комсомольцев всех национальностей, проживающих на их территориях, и входили составной частью в РКСМ.

Комсомол боролся за сплочение международного рабочего юношеского движения. 2-й съезд РКСМ (октябрь 1919) обратился к пролетарской молодёжи всего мира с призывом создать Коммунистический интернационал молодёжи (КИМ). При активном участии РКСМ в ноябре 1919 в Берлине был созван Международный юношеский конгресс, который явился Учредительным конгрессом КИМа. Советский комсомол был его активным членом.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ учебников по математике авторов Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон для 5 и 6 классов
В настоящее время проблемам преподавания математики в школе стали уделять больше внимания. Это связано с научно-техническим прогрессом и развитием наукоемких производств. Технические науки, среди которых, в последнее время, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информ ...

Экологические проекты в ДОУ
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и приме ...

Программа оптимизации деятельности сельского дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга на 2007 год
Значение досуга в становлении и развитии личности ребёнка очень велико. Он выполняет ряд важных функций в сфере свободного времени, среди которых коммуникативная, творческая, рекреационная, гедонистическая. Посредством досуга происходит приобщение детей к культурным ценностям, традициям и обычаям. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru