Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 2

1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка).

2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (Вес не изменится).

3. На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (Три).

При оценивании за каждую правильно решённую задачу команда получала по два жетона.

На уроке закрепления пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида ± 3,4» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить умения сложения и вычитания в случаях вида ± 3, 4; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов; формировать навыки самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по сказкам А.С. Пушкина.

Перед основным этапом урока была проведена разминка: устный счёт.

Разминка была представлена в виде игры. Учитель бросал мяч и называл число, а дети – ловили мяч и называли число, на 1 больше.

Во время проведения урока учителем были использованы интересные творческие задания для учащихся. Дети выполняли задания на повторение геометрического материала, количественного и порядкового счёта, расставляли числа в порядке возрастания и убывания.

Для формирования познавательной активности учащихся были введены методы активизации учебной деятельности, направленные на решение поставленных учебных задач. Мы предложили детям решение математической задачи, поставленной в виде сюжетной игры:

Учитель: Внимание, поезд отправляется. Он повезёт нас по дорогам пушкинских сказок. А вот и первая остановка, первая сказка:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая…

Что это за сказка?

Ученики отвечают: «Сказка о царе Салтане….»

(На магнитной доске картинка с белочкой, в таблице отверстия для цифр с магнитами).

Учитель: Белка хочет посмотреть, знает ли вы состав чисел 7 и 9.

Дети выполняют задание на состав числа с использованием магнитной доски и магнитных цифр.

Учитель: Молодцы! Мы едем дальше. Теперь и вы станете сказочными героями. Вам поручается важная роль «хранителей времени». А эти волшебные песочные часы вам помогут. Но сначала вы должны красиво сесть, правильно положить тетрадь, взять ручки и помнить, что от вашей личной ответственности к выполнению задания зависит, сохранится ли наше прекрасное время. Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе, работают в парах, группах.

При подведении итога урока мы обращали внимание детей на то, с какой ответственностью они подходили к решению и выполнению той или иной поставленной задачи.

Таким образом, уже на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы наметилась позитивная тенденция в защиту выдвинутой нами гипотезы о том, что процесс обучения младших школьников будет более успешным, если:

- на уроках в начальной школе будут использованы активные методы обучения младшего школьника;

- активные методы обучения будут выступать в качестве средства стимулирования познавательной активности младших школьников.

Однако для подтверждения достоверности гипотезы мы встали перед необходимостью проведения итогового этапа опытно-экспериментальной работы.

Для оценки эффективности содержания опытно-экспериментальной работы по диагностике эффективности использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики необходимо было изучить, проанализировать и оценить результаты проведённой опытно-экспериментальной работы в динамике.

После формирующего этапа опытно-экспериментальной работы для получения достоверных результатов, достигнутых в ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, нами были проведёны методика определения уровня интенсивности познавательной активности и методика, определяющая уровень активности познавательной деятельности.

Методика определения уровня интенсивности познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении. На контрольном этапе мы повторно провели анкетирование учителей (таблица 1), определяющее уровень познавательной активности младших школьников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...

Развитие образной речи на основе произведений
В старшей группе у детей продолжают развивать интерес и любовь к художественной литературе. Значительно услож­няются задачи, которые педагог должен решать, знакомя ребенка шестого года жизни с произведениями различных жанров. У детей воспитывают способность замечать некоторые выразительные средства ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru