Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 2

1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка).

2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (Вес не изменится).

3. На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (Три).

При оценивании за каждую правильно решённую задачу команда получала по два жетона.

На уроке закрепления пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида ± 3,4» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить умения сложения и вычитания в случаях вида ± 3, 4; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов; формировать навыки самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по сказкам А.С. Пушкина.

Перед основным этапом урока была проведена разминка: устный счёт.

Разминка была представлена в виде игры. Учитель бросал мяч и называл число, а дети – ловили мяч и называли число, на 1 больше.

Во время проведения урока учителем были использованы интересные творческие задания для учащихся. Дети выполняли задания на повторение геометрического материала, количественного и порядкового счёта, расставляли числа в порядке возрастания и убывания.

Для формирования познавательной активности учащихся были введены методы активизации учебной деятельности, направленные на решение поставленных учебных задач. Мы предложили детям решение математической задачи, поставленной в виде сюжетной игры:

Учитель: Внимание, поезд отправляется. Он повезёт нас по дорогам пушкинских сказок. А вот и первая остановка, первая сказка:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая…

Что это за сказка?

Ученики отвечают: «Сказка о царе Салтане….»

(На магнитной доске картинка с белочкой, в таблице отверстия для цифр с магнитами).

Учитель: Белка хочет посмотреть, знает ли вы состав чисел 7 и 9.

Дети выполняют задание на состав числа с использованием магнитной доски и магнитных цифр.

Учитель: Молодцы! Мы едем дальше. Теперь и вы станете сказочными героями. Вам поручается важная роль «хранителей времени». А эти волшебные песочные часы вам помогут. Но сначала вы должны красиво сесть, правильно положить тетрадь, взять ручки и помнить, что от вашей личной ответственности к выполнению задания зависит, сохранится ли наше прекрасное время. Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе, работают в парах, группах.

При подведении итога урока мы обращали внимание детей на то, с какой ответственностью они подходили к решению и выполнению той или иной поставленной задачи.

Таким образом, уже на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы наметилась позитивная тенденция в защиту выдвинутой нами гипотезы о том, что процесс обучения младших школьников будет более успешным, если:

- на уроках в начальной школе будут использованы активные методы обучения младшего школьника;

- активные методы обучения будут выступать в качестве средства стимулирования познавательной активности младших школьников.

Однако для подтверждения достоверности гипотезы мы встали перед необходимостью проведения итогового этапа опытно-экспериментальной работы.

Для оценки эффективности содержания опытно-экспериментальной работы по диагностике эффективности использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики необходимо было изучить, проанализировать и оценить результаты проведённой опытно-экспериментальной работы в динамике.

После формирующего этапа опытно-экспериментальной работы для получения достоверных результатов, достигнутых в ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, нами были проведёны методика определения уровня интенсивности познавательной активности и методика, определяющая уровень активности познавательной деятельности.

Методика определения уровня интенсивности познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении. На контрольном этапе мы повторно провели анкетирование учителей (таблица 1), определяющее уровень познавательной активности младших школьников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru