Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 6

Результаты, представленные в таблице 15, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

- произошло снижение двусторонней активности и отклонения от процесса обучения в ЭГ на 1 человека (33,3%), а в КГ показатель устойчив;

- в ЭГ произошло увеличение односторонней активности на 1 ученика (33,3%), а в КГ показатель односторонней активности не изменился.

Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 5.

Диаграмма 5

Экспериментальный класс (ЭГ): Контрольный класс (КГ):

– односторонняя – двусторонняя

На основании выполненной опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

- результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы показали значительное повышение эффективности обучения учащихся с трудностями в обучении на уроках математики при использовании активных методов обучения. Наиболее значительные изменения произошли в экспериментальном классе (ЭГ);

- систематическое использование активных методов обучения, как средства стимулирования познавательной активности учащихся с трудностями в обучении на уроках математики, способствовало повышению эффективности обучения учащихся экспериментального класса.

Опытно-экспериментальная работа по диагностике эффективности использования активных методов обучения на уроках математики у младших школьников с трудностями в обучении позволила сделать следующие выводы:

1. Опытно-экспериментальная работа проводилась в естественных условиях учебно-воспитательного процесса с учащимися 1-х классов МОУ СОШ № 39 города Челябинска.

2. Результаты констатирующего этапа доказывает, что уровень интенсивности познавательной активности у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков.

3. В ходе опытно-экспериментальной работы было отслежено, как систематическое использование активных методов обучения на уроках математики способствует эффективности обучения младших школьников с трудностями в обучении.

4. Диагностика интенсивности познавательной активности осуществлялась по трём уровням: низкому, среднему и высокому.

5. Диагностика активности познавательной деятельности определялась в проявлении внешней активности учащихся: односторонней, двусторонней и в отклонении от процесса обучения.

6. Обработка результатов опытно-экспериментальной работы осуществлялась с помощью методов описательной статистики, теории статистического вывода, в частности, использовании Х2 -критерий Пирсона «хи-квадрат».

7. Совокупность активных методов обучения: эмоциональное стимулирование, развитие познавательного интереса, формирование ответственности и обязательности, способствовало повышения уровня познавательной активности у младших школьников с трудностями в обучении в процессе обучения на уроках математики.

8. Учащиеся ЭГ, где на уроках математики систематически использовались активные методы обучения, показали значительное повышение уровня познавательной активности учащихся, что оказало существенное влияние на эффективность процесса обучения.

В КГ, где в процессе обучения не использовались выделенные нами активные методы обучения, уровень сформированности познавательной активности учащихся повысился незначительно.

В настоящее время в современной начальной школе активные методы обучения младших школьников, как средства стимулирования познавательной активности, является актуальной проблемой. Над решением этой проблемы работают многие педагоги-методисты. Необходимость повышения эффективности обучения младших школьников с трудностями в обучении обозначено принципами и содержанием современного начального образования, но на практике недостаточно уделяется внимания использованию активных методов обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, направленной на повышение качества начального образования.

Поэтому наша опытно-экспериментальная работа посвящена:

- актуальной проблеме использования активных методов обучения, способствующих развитию познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики;

- проблеме повышения эффективности и качества обучения младших школьников через использование активных методов как средства стимулирования познавательной активности учащихся с трудностями в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Интеграция ОБЖ с курсом информатики
Школьный курс информатики предоставляет большие возможности для интеграции с ОБЖ, которая становится всё более актуальной . так как количество профессий в которых предусмотрено использование ЭВМ растёт. Вместе с тем растёт и количество учащихся, имеющих компьютер дома и проводящих за ним большую ча ...

Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru