Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 7

В первой главе опытно-экспериментальной работы нами проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках в начальной школе; уточнена и теоретически обоснована сущность понятий «стимулирование» и «познавательная активность младших школьников»; выявлены активные методы обучения на уроках в начальной школе, стимулирующие познавательную активность младших школьников.

Опытно-экспериментальная работа по использованию активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики ориентирована на повышение эффективности процесса обучения учащихся.

Проведённая опытно-экспериментальная работа показала, что процесс обучения младших школьников с трудностями в обучении будет более успешным, при использовании активных методов обучения, выступающих в качестве средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении.

Комплекс используемых приёмов для повышения уровня познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении экспериментально проверен, о чём свидетельствует достижение учащимися экспериментальной группы высоких результатов. Ученики экспериментальной группы, в которой проверялась эффективность использования активных методов обучения, достигли наивысших результатов по сравнению с контрольной группой. То есть опытно-экспериментальная работа показала, что повышение уровня познавательной активности зависит от использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении.

Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:

1. Проблема использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики находится сегодня в ряду педагогических проблем, требующих изучения и решения.

2. Для стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении целесообразным является использование активных методов обучения: метод эмоционального стимулирования, метод развития познавательного интереса, метод формирования ответственности и обязательности, что способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников на уроках математики.

3. Для повышения эффективности учебной деятельности младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики нами выявлено и экспериментально проверено использование активных методов обучения.

4. Результатом систематического использования активных методов обучения младших школьников на уроках математики является значительное повышение познавательной активности у учащихся ЭГ, где велась систематическая работа.

Таким образом, нами отмечается, что систематическое использование активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, сформировало уровень познавательной активности учащихся, а это способствовало повышению эффективности процесса обучения младших школьников на уроках математики.

Всё это позволяет подтвердить правильность выбранного пути в использовании активных методов на уроках в начальной школе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы
На формирующем этапе исследования было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых при формировании грамматических навыков использовались символы, что по нашему мнению должно было способствовать совершенствованию этих навыков и преодолению трудностей английской грамматики, связанных с поряд ...

История развития высшего образования
В Европе на протяжении XII - XV веков начинают появляться университеты. Однако в каждой стране этот процесс происходил по-разному. Как правило, система церковных школ выступала в качестве истока зарождения большинства университетов. В конце XI - начале XII века ряд кафедральных и монастырских школ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru