Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В экспериментальной группе, где проводилась целенаправленная работа с использованием активных методов обучения, полученное значение критерия «хи-квадрат» по сравнению с контрольной группой возросло.
Это существенное отличие объясняется созданными условиями и позволяет говорить об эффективности использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики.
Приведём данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы (таблица 12).
Таблица 12
Сравнительные данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы
|
Группа |
Этапы |
Сравнительные данные результатов | |||||
|
низкий |
средний |
высокий | |||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
|
ЭГ |
Констатирующий |
4 |
33,3 |
6 |
50,0 |
2 |
16,7 |
|
Контрольный |
2 |
16,7 |
7 |
58,3 |
3 |
25,0 | |
Эти данные наглядно проиллюстрированы диаграммой 4.
Диаграмма 4
Сравнительные данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы
Констатирующий этап: Контрольный этап:
![]()
![]()
– высокий – средний – низкий
На основании данной таблицы мы ещё раз видим, что использование активных методов обучения на уроках математики в качестве средства стимулирования познавательной активности у учащихся с трудностями в обучении, позволяет говорить о положительных результатах.
Результаты проведения методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности, проведённой нами на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, отражены в таблице 13.
Таблица 13
Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
|
№ |
Имя, фамилия |
Односторонняя активность |
Двусторонняя активность |
Отклонение от процесса обучения |
|
1 |
Андрей А. |
А1 |
В1 | |
|
2 |
Сергей В. |
А1 |
В1 | |
|
3 |
Гузель Г. |
А1 |
В1 | |
|
4 |
Константин Г. |
А2 |
В2 |
Д |
|
5 |
Мария Е. |
А1 |
В1 | |
|
6 |
Денис З. |
А2 |
В2 |
Д |
|
7 |
Юлия П. |
А1 |
В1 | |
|
8 |
Кирилл А. |
А2 |
В2 |
Д |
|
9 |
Екатерина В. |
А1 |
В1 | |
|
10 |
Алина С. |
А2 |
В2 |
Д |
|
11 |
Иван Т. |
А1 |
В1 | |
|
12 |
Ксения Ш. |
А1 |
В1 |
Это интересно:
Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...
Экологические аспекты изучения темы «полимеры» в курсе химии средней
общеобразовательной школы
Экологическое образование и развитие школьников – полноценная область знания, познания самого себя, окружающего мира, которая реально воздействует на формирование мировоззренческой компоненты их развития как личностей. Вашему вниманию представляется урок на тему: «Полимеры», наполненный экологическ ...
Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...