Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В экспериментальной группе, где проводилась целенаправленная работа с использованием активных методов обучения, полученное значение критерия «хи-квадрат» по сравнению с контрольной группой возросло.
Это существенное отличие объясняется созданными условиями и позволяет говорить об эффективности использования активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики.
Приведём данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы (таблица 12).
Таблица 12
Сравнительные данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы
Группа |
Этапы |
Сравнительные данные результатов | |||||
низкий |
средний |
высокий | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
ЭГ |
Констатирующий |
4 |
33,3 |
6 |
50,0 |
2 |
16,7 |
Контрольный |
2 |
16,7 |
7 |
58,3 |
3 |
25,0 |
Эти данные наглядно проиллюстрированы диаграммой 4.
Диаграмма 4
Сравнительные данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы
Констатирующий этап: Контрольный этап:
– высокий – средний – низкий
На основании данной таблицы мы ещё раз видим, что использование активных методов обучения на уроках математики в качестве средства стимулирования познавательной активности у учащихся с трудностями в обучении, позволяет говорить о положительных результатах.
Результаты проведения методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности, проведённой нами на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, отражены в таблице 13.
Таблица 13
Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
№ |
Имя, фамилия |
Односторонняя активность |
Двусторонняя активность |
Отклонение от процесса обучения |
1 |
Андрей А. |
А1 |
В1 | |
2 |
Сергей В. |
А1 |
В1 | |
3 |
Гузель Г. |
А1 |
В1 | |
4 |
Константин Г. |
А2 |
В2 |
Д |
5 |
Мария Е. |
А1 |
В1 | |
6 |
Денис З. |
А2 |
В2 |
Д |
7 |
Юлия П. |
А1 |
В1 | |
8 |
Кирилл А. |
А2 |
В2 |
Д |
9 |
Екатерина В. |
А1 |
В1 | |
10 |
Алина С. |
А2 |
В2 |
Д |
11 |
Иван Т. |
А1 |
В1 | |
12 |
Ксения Ш. |
А1 |
В1 |
Это интересно:
Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации
в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...
Лекция, как основа формирования научно – исследовательской деятельности
учащихся
Лекция играет большую роль в семинарской, зачетной и лекционной системе знаний. С нее начинается изучение курса, раздела, темы. Она определяет основное содержание и характер всех других организационных форм. Выбор лекции как главного вида занятий обусловлен ведущей ролью теоретических знаний и деду ...
Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...