Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отражены в таблице 10.

Таблица 10

Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы

Группа

Кол-во

человек

Уровни интенсивности познавательной активности

низкий

средний

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ЭГ

12

2

16,7

7

58,3

3

25,0

КГ

12

4

33,3

6

50,0

2

16,7

Результаты, представленные в таблице 10, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

- произошло снижение количества учащихся, находящихся на низком уровне в ЭГ на 2 человека (16,7%), а в КГ – количество учащихся низкого уровня осталось без изменения;

- в ЭГ наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика (8,33%), а в КГ – незначительное снижение категории учащихся среднего уровня (8,33%);

- возрастание отмечено в количественном составе учащихся высокого уровня: в ЭГ на 1 человека (8,33%), в КГ – также на 1 ученика (8,33%).

Данные факты отображены в диаграмме 3.

Диаграмма 3

Экспериментальный класс (ЭГ): Контрольный класс (КГ):

– высокий – средний – низкий

Чтобы говорить о достоверности полученных результатов, мы провели их обработку статистическим методом при помощи критерия Пирсона – Х2-критерием («хи»-квадрат критерий). Его формула выглядит следующим образом:

,

где Pk – частота результатов наблюдений контрольной группы;

Vk – частота результатов наблюдений экспериментальной группы;

m – общее число групп, на которое разделились результаты наблюдений;

Х2крит = 7,8 для степени свободы γ=1 и вероятности допустимой ошибки, равной 0,05.

Х2набл< Х2крит

Результаты представлены в таблице 11.

Таблица 11

Сравниваемые группы

Значение хи-квадрат

Наблюдаемое

Табличное

КГ и ЭГ

13,8

7,8

Если на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы полученное (Х2набл) и табличное (Х2крит) значение указывали на несущественные различия в уровнях интенсивности познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, то на контрольном этапе различие в значениях убеждает нас в том, что в ЭГ, где использовались активные методы обучения (деловая игра, дискуссии, эвристические беседы и др.), стимулирующие познавательную активность младших школьников по сравнению с КГ произошли существенные изменения, так как полученное значение превышает табличное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...

Содержание и структура критического мышления
В русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. В «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова «критика – это способ выявления и преодоления ошибок и недостатков» В «Словаре по этике» под редакцией И. С. Кона – это « один из способов выражения общественного мнения ...

Методический смысл действий сложения и вычитания
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru