Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды домашних заданий

Страница 1

Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе его типа. Домашнее задание непосредственно зависит от уровня овладения учащимися материалом, и его трудно планировать. Но если ставится целью развитие личностных качеств школьников и индивидуальное воздействие на учащихся, тогда следует выработать долгосрочную стратегию и то, что не достаточно прочно отработано на уроке, должно быть запланировано в качестве домашнего задания. При планировании домашнего задания необходимо учитывать некоторые факты, такие как: домашнее задание направлено на усвоение всеми школьниками основных знаний и умений и зависит от того уровня общего развития, на котором в данный момент находится класс или отдельные учащиеся; перспективное планирование домашнего задания необходимо, если использовать его с целью развития личностных качеств учащихся; задавать на дом нужно только после того, как учитель убедится что класс выполнит это задание и тогда, когда он будет уверен, что выделит на уроке время для его проверки и оценки выполнения.

Возвращаясь к вопросу о видах домашнего задания, необходимо напомнить о том, что выполнение домашнего задания является важнейшей составляющей самостоятельной учебной деятельности учащихся. А, следовательно, виды домашних заданий можно классифицировать по тем же принципам.

Выделяют несколько направлений, по которым классифицируют домашние задания:

устные и письменные;

репродуктивные и продуктивные (воспроизводящие, конструктивные (реконструктивно-вариативные), эвристические и творческие;

обязательное и по желанию;

общие, дифференцированные и индивидуальные;

регламентированные и без установленного срока;

комбинированные;

связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний.

Ясно, что каждый вид заданий преследует ту или иную цель. Рассмотрим конкретнее некоторые виды домашних заданий.

Рассмотрим классификацию видов домашних заданий по методу выполнения, а именно:

устные и письменные.

До сих пор в практике многих школ используются довольно однообразные виды заданий: выучить параграф, разобранный в классе, выучить правило, выполнить письменные упражнения, решить примеры и задачи из задачника и тому подобное. При этом учитель не всегда организует деятельность учащихся так, чтобы у них возникла потребность, выполняя домашнее задание, по-новому подойти к учебному материалу, глубже осмыслить его. Чаще всего учащийся механически прибавляет к материалу урока материал домашнего задания. Письменные упражнения, как правило, учащиеся выполняют систематически, но часто крайне небрежно, с большим количеством ошибок. К правилу они нередко обращаются уже после того, как упражнение выполнено. При подготовке устных заданий они довольно часто механически заучивают материал, не прибегая ни к составлению плана, ни к простому пересказу. Такая работа отнимает у школьников много времени, так как выполняется с нежеланием, через силу, медленно. Из-за этого учащемуся некогда почитать, самостоятельно поработать над тем, что его интересует, - все это не может не влиять отрицательно на его общее развитие, на формирование его личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР
Изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития посвящены труды многих российских педагогов, психологов, дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева). В ...

Сущность и виды эксперимента
Эксперимент – это метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемого явления. По форме проведения выделяются естественный и лабораторный эксперимент. Естественный эксперимент предложен Лазурским в 1910г. Он проводится в условиях привычной для и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru