Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды домашних заданий

Страница 2

Вот почему учитель должен максимально приблизить домашнюю работу к интересам и потребностям ребенка, сделать её творчески увлекательной для учащегося. Как же воплотить эту идею в жизнь? Для этого необходимо конкретизировать виды домашних заданий, четко определять цель и необходимость каждого задания.

Вернувшись к устным домашним заданиям нужно упомянуть о таком виде деятельности учащихся, как внеклассное чтение по математике (такой вид работы также можно определить, как работа с книгой (учебником)). Привить навыки к чтению математической литературы - одна из важнейших задач внеклассной (домашней) работы по математике. Чтение математической книги или статьи представляет значительные трудности для неискушенного читателя. В чем заключаются эти трудности?

Прежде всего, в сжатости изложения материала. Сжатость изложения проявляется, в частности, в том, что нередко рассматривается сразу общий случай, хотя для понимания сущности неопытному читателю было бы лучше рассмотреть сначала несколько частных случаев. Чаще всего автор не объясняет, как он догадался о решении той или иной задачи, о доказательстве той или иной теоремы, от каких простейших случаев и частных соображений он отталкивался. Формулы и построения берутся произвольно. Например, говорится: “рассмотрим такое-то выражение”, “проведем такую-то прямую” и так далее. Часто опускаются второстепенные выкладки; вместо них появляются слова: “отсюда легко получить”, “нетрудно видеть”. Проведение выкладок предоставляют читателю. Перечисленные три особенности математических работ обычно способствуют чёткости изложения. Однако начинающий читатель видит прежде всего сухость.

Для чтения математической литературы требуется определенный навык к логическому мышлению. В математических статьях и книгах нет расчленения всего рассуждения на простейшие, элементарные умозаключения; нет, разумеется, и логических пауз, логических ударений, характерных для устной речи. Этим, видимо, объясняется, что многие учащиеся с большим трудом воспринимают то, что написано в математической книге, хотя легко усваивают тот же материал на слух - по объяснению преподавателя. Предложения в математической книге часто выражают определенную связь между геометрическими фигурами, а чтобы представить себе эту связь, требуется развитое пространственное воображение.

Работа над математической книгой или статьёй состоит не только в прочтении того, что в ней написано, но и в составлении того, что опущено (проведение опущенных выкладок, рассмотрении частных случаев, построение примеров, расчленение всего рассуждения на простейшие силлогизмы, разыскание и использование моделей).

Некоторый минимум навыков к чтению математической литературы ученик получает на уроке (работа с учебником, задачником и тому подобное). Учитывая отмеченные выше особенности математических книг или статей учитель может дать учащимся некоторые советы, которым учащиеся должны следовать при самостоятельном чтении.

Памятка школьнику для самостоятельной работы с книгой:

1. Математическая книга - не роман; читай её с бумагой и карандашом в руках, проделай самостоятельно все выкладки, которые имеются в книге.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования, студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...

Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru