Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды домашних заданий

Страница 3

2. Не спеши прочесть книгу побыстрей. Добивайся ясного понимания каждой фразы, затем нескольких фраз, абзаца, параграфа. На первых порах не пропускай материал в связном тексте, ибо можешь не понять дальнейшего.

3. Особое внимание обрати на определения и формулировки теорем. Их приходится прочитывать несколько раз. Если ты не понял формулировки теоремы, то бессмысленно приступать к её доказательству.

4. Если в книге что-то доказывается, ты сначала отдай себе отчет: что дано и что доказывается, в частности, какая фигура дана (в геометрических задачах).

5. Если ты читаешь о каких-либо геометрических фигурах, постарайся себе их представить в отдельности и в той взаимосвязи, о которой ты считаешь. Если затрудняешься, прибегай к рисунку, к чертежу.

6. Используй готовые модели. Такие имеются не только в математическом кабинете, их очень много вокруг тебя. Прекрасными моделями могут служить окружающие тебя предметы: комната, края комнаты (параллельные и скрещивающиеся прямые), спеченная коробка (параллелепипед), стакан (цилиндр.) и тому подобное. Изготовляй модели сам. Модели тебе помогут понять сложные теоремы, решить трудные задачи.

7. Читая книгу, ты можешь столкнуться с рассмотрением весьма общего случая и ничего не понять. Проведи шаг за шагом для какого-либо простого частного случая те рассуждения, которые автор проводит в общем случае. Очень полезно для понимания книги самому строить примеры.

Всё тебе станет и понятно, и интересно.

Такой вид домашней самостоятельной работы как внеклассное чтение по математике и может быть продолжен в письменном задании: написании докладов, рефератов, сочинений.

Вообще нельзя говорить о полезности или не эффективности письменных и устных домашних заданий, так как классификация по данному типу является наиболее широкой. Самое главное результативно, эффективно их организовать, применять и использовать в учебном процессе.

Далее, пользуясь другой классификацией, можно выделить следующие типы домашних заданий.

Задания по усвоению, закреплению нового материала и на повторение.

Их особенность заключается в том, что они призваны изученный на уроке материал представить в новой форме или рассмотреть под новым углом. Здесь может быть использована работа с книгой: это работа с текстом и графическим материалом учебника - пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; составление опорного конспекта; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов. Работа с первоисточником, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и рефератирование прочитанного. А также выполнение тренировочных, воспроизводящих по образцу упражнений и конструирование различных моделей.

Задания на применение знаний.

Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь теории с практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...

Содержание дополнительного образования как детерминанта образовательных парадигм
Функционирование института образования, содержание его деятельности зависят и в материальном, и в социальном, и в духовном отношениях от состояния и развития государства, производства, науки, культуры, семьи. Вместе с тем система образования «отдает» своих выпускников прежде всего этим системам и и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru