Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Каждый из рассмотренных видов домашнего задания может носить либо дифференцированный характер, либо быть индивидуальным, либо быть общим для всего класса. Такая классификация сводится к вопросу дифференцирования домашнего задания, который будет рассмотрен с следующей главе.
Учитывая разнообразие классификаций видов домашних заданий нельзя не сказать об их взаимосвязи: устные задания могут быть общими и индивидуальными и тому подобное. Следовательно, в основном домашнее задание является комбинированным.
Подводя некоторые итоги можно вывести следующие положения:
ответственное отношение и осмысленное выполнение домашнего задания учащимся развивает многие качества его личности, помогает формированию знаний и умений;
с помощью домашнего задания можно осуществлять закрепление, систематизацию, применение знаний и умений, устранять пробелы в знаниях, а также углублять и расширять учебный материал;
являясь самостоятельной учебной деятельностью, домашняя работа формирует навыки самостоятельной работы;
учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося, необходимо вносить в домашнее задание элементы дифференцирования.
Очевидно, педагогические возможности домашнего задания в повышении качества обучения велики, но они могут быть в полной мере использованы лишь при наличии эффективной методики и правильной организации.
Домашнее задание является связующим звеном между двумя последующими уроками. Чтобы это звено не выпало из общей цепочки учебного процесса, необходимо тщательно продумывать мероприятия по организации самостоятельной домашней работы учащихся. Здесь не случайно употребили термин "самостоятельная". Ведь не секрет, что зачастую домашние упражнения учащиеся списывают. Сейчас - с решебников. А когда решебников не было - у сильных учеников. Поэтому на первый план выступает проблема контроля "самостоятельности" выполнения домашней работы. Кроме того, чтобы домашнее задание было интересным для учащихся, всегда ими выполнялось, необходимо совершенствовать структуру и содержание домашнего задания.
Это интересно:
Воспитание в семьях со средним достатком
Средний достаток в семье – понятие, требующее уточнения. Условно назовем среднеобеспеченной ту семью, которая может себе позволить сосредоточить внимание и время матери исключительно на семье и ребенке или пригласить к ребенку педагога-профессионала, если мать предпочитает не расставаться с професс ...
Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...
Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, ...