Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды домашних заданий

Страница 8

Каждый из рассмотренных видов домашнего задания может носить либо дифференцированный характер, либо быть индивидуальным, либо быть общим для всего класса. Такая классификация сводится к вопросу дифференцирования домашнего задания, который будет рассмотрен с следующей главе.

Учитывая разнообразие классификаций видов домашних заданий нельзя не сказать об их взаимосвязи: устные задания могут быть общими и индивидуальными и тому подобное. Следовательно, в основном домашнее задание является комбинированным.

Подводя некоторые итоги можно вывести следующие положения:

ответственное отношение и осмысленное выполнение домашнего задания учащимся развивает многие качества его личности, помогает формированию знаний и умений;

с помощью домашнего задания можно осуществлять закрепление, систематизацию, применение знаний и умений, устранять пробелы в знаниях, а также углублять и расширять учебный материал;

являясь самостоятельной учебной деятельностью, домашняя работа формирует навыки самостоятельной работы;

учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося, необходимо вносить в домашнее задание элементы дифференцирования.

Очевидно, педагогические возможности домашнего задания в повышении качества обучения велики, но они могут быть в полной мере использованы лишь при наличии эффективной методики и правильной организации.

Домашнее задание является связующим звеном между двумя последующими уроками. Чтобы это звено не выпало из общей цепочки учебного процесса, необходимо тщательно продумывать мероприятия по организации самостоятельной домашней работы учащихся. Здесь не случайно употребили термин "самостоятельная". Ведь не секрет, что зачастую домашние упражнения учащиеся списывают. Сейчас - с решебников. А когда решебников не было - у сильных учеников. Поэтому на первый план выступает проблема контроля "самостоятельности" выполнения домашней работы. Кроме того, чтобы домашнее задание было интересным для учащихся, всегда ими выполнялось, необходимо совершенствовать структуру и содержание домашнего задания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Функции семьи
Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Под функциями семьи понимают направлен ...

Саламанка - древнейший университет Испании
Саламанка, город в Испании, в области Леон, на реке Тормес. В наши дни Саламанкский университет, являясь одним из важнейших культурных и образовательных центров Испании, поддерживает свою всемирную славу удивительно органичным сочетанием бережно хранимых традиций и самых новейших достижений. В отли ...

Нарушение процесса письма
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное нарушением высших психических функций. Дисграфические расстройства у детей выражаются различно: от отдельных затруднений при письме до полной невозможности овладеть этим навыком. В качестве ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru