Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной

Страница 1

Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, направленную на определение сформированности у ребенка компонента “оперирование образами”, т.е. умения производить мысленные операции поворота простых геометрических элементов.

Заметим, что данную диагностику непосредственно нельзя использовать для диагностирования более старшего возраста (детей 10-13 лет), т.к. во-первых, ее задания слишком простые для этого. Во-вторых, оперирование геометрическими образами, с моей точки зрения, не ограничивается лишь движением объектов, т.к. в “состав” геометрического образа входит не только его движение, но и его построение. И в-третьих, подобная диагностика не дает представления о том, каково мышление ребенка по отношению к предметному материалу.

Методика “Повороты фигур”

Цель диагностики: определить сформированность у ребёнка умения производить мысленные операции поворота с простыми геометрическими элементами.

Диагностический материал.

Методика включает 12 однотипных заданий, разбитых на 3 этапа по 4 задания в каждом. Задания отличаются формой и расположением включённых в квадрат геометрических элементов, фигур.

Методика работы с заданиями.

Сначала предлагается предварительное задание, в котором взрослый вводит тестируемого ребёнка в ситуацию и объясняет смысл и способ поворачивания квадрата с нарисованными внутри него геометрическими элементами. Экспериментатор берёт плоский квадрат с нарисованной в одном углу точкой, кладёт его на стол и показывает в действиях, как можно поворачивать его по часовой стрелке вокруг центра последовательно на 90, 180, 270 и 360 градусов, называя соответственно такие повороты поворотами один, два, три и четыре раза.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов. В наших условиях это – формирование у студентов иноязычной коммуникатив ...

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Интеграция ОБЖ с курсом информатики
Школьный курс информатики предоставляет большие возможности для интеграции с ОБЖ, которая становится всё более актуальной . так как количество профессий в которых предусмотрено использование ЭВМ растёт. Вместе с тем растёт и количество учащихся, имеющих компьютер дома и проводящих за ним большую ча ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru