Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной

Страница 1

Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, направленную на определение сформированности у ребенка компонента “оперирование образами”, т.е. умения производить мысленные операции поворота простых геометрических элементов.

Заметим, что данную диагностику непосредственно нельзя использовать для диагностирования более старшего возраста (детей 10-13 лет), т.к. во-первых, ее задания слишком простые для этого. Во-вторых, оперирование геометрическими образами, с моей точки зрения, не ограничивается лишь движением объектов, т.к. в “состав” геометрического образа входит не только его движение, но и его построение. И в-третьих, подобная диагностика не дает представления о том, каково мышление ребенка по отношению к предметному материалу.

Методика “Повороты фигур”

Цель диагностики: определить сформированность у ребёнка умения производить мысленные операции поворота с простыми геометрическими элементами.

Диагностический материал.

Методика включает 12 однотипных заданий, разбитых на 3 этапа по 4 задания в каждом. Задания отличаются формой и расположением включённых в квадрат геометрических элементов, фигур.

Методика работы с заданиями.

Сначала предлагается предварительное задание, в котором взрослый вводит тестируемого ребёнка в ситуацию и объясняет смысл и способ поворачивания квадрата с нарисованными внутри него геометрическими элементами. Экспериментатор берёт плоский квадрат с нарисованной в одном углу точкой, кладёт его на стол и показывает в действиях, как можно поворачивать его по часовой стрелке вокруг центра последовательно на 90, 180, 270 и 360 градусов, называя соответственно такие повороты поворотами один, два, три и четыре раза.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...

Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru