Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский

Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждении, а также под воздействием средств массовой информацией (печать, радио, телевидение) и живого человеческого общения ребенка с окружающими людьми. В разные возрастные периоды личностного развития количество социальных институтов принимающих участие в развитии ребенка как личности их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка дошкольного возраста доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации.

Семья – это возникающее на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.

По мере взросления роль семьи в развитии ребенка постепенно уменьшается. Особенно сильной она является в первые годы жизни ребенка. В младенчестве преимущественное влияние на ребенка оказывает мать: или тот человек, который ее заменяет, кто непосредственно ухаживает и постоянно общается с ним. В целом семья начинает активно воздействовать на ребенка примерно с раннего возраста, когда он овладевает речью, прямо хождением и получает возможность вступать в контакты с разными членами семьи: В дошкольном возрасте к семейным воздействиям на эмоциональную сферу ребенка добавляются те, которые направлены на воспитание у ребенка любознательности, настойчивости, общительности, доброты, а также нравственных качеств личности, которые, прежде всего, проявляются в отношениях к людям (порядочность честность и т. д.)

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представления о себе кажутся искаженными. Она проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.

Семейное воспитание - это такой процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовлетворение, как той, так и другой стороне.

Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Родители для детей - это жизненный идеал, ничем не защищенный от пристального детского глаза. Каждый ребенок не вольно или неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Именно дети несут, в себе заряд той социальной среды, в которой живет семья (Лисина Н.И.).

Формирующиеся отношения ребенка к другим людям определяется отношением, прежде всего родных и близких к нему самому. Под влиянием этих отношений формируется его самосознание. Он учится не только ходить, говорить, правильно употреблять различные предметы, но и чувствовать, думать, переживать, относиться к другим людям и к самому себе. В общении со старшими ребенок усваивает целостную систему нравственных ценностей и идеалов, типичных для данного общества и специфической социальной средой.

Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере. В раннем детстве формируется исходное, доверчивое отношение к миру и людям. Либо ожидание неприятных переживаний, угрозы со стропы мира и других людей. Исследования показывают, что чувства, которые оформились в дошкольном детстве, в последствии переноситься на другие объекты, придавая каждому человеку особый стиль отношений с другими людьми.

Семья - первая школа общения для ребенка. Поэтому так важно создать в семье атмосферу доверия взаимной заинтересованности. Воспитание ребенка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребенка отзывчивость, нравственное отношение к людям родителям необходимо самим быть на должном уровне. Часто бывает, что родители забывают о необходимости своего самовоспитания и спохватываются только тогда, когда дети становятся взрослыми. Человек связан с семьей и подвергается ее воздействию в разных формах и с разной интенсивностью со дня рождения и до конца своей жизни. Незаменимость воздействия семьи на ребенка определяет и своеобразие процесса семейного воспитания. Осознанная и целенаправленная педагогическая деятельность родителей сочетается с повседневным и очень сильным влиянием на детей уклада жизни семьи. Велика роль личного примера и авторитета отца и матери, родственных чувств, эмоциональности взаимоотношений воспитателей и воспитуемых, которой нельзя достичь вне семьи. Родителям и членам семьи принадлежит решающая роль в том, чтобы новорожденный развивался как человек и в дальнейшем стал субъектом, хозяином своего развития, т. е. личностью.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

Предметно - критериальная методика составления тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной системы учебно-воспитательной работы. В р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru