Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников

Педагогика и воспитание » Проблема обучения в трудах В.А. Сухомлинского » Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников

Страница 1

«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний».

Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до поступления их ребенка в школу. Курс психологии и педагогики в родительской школе был рассчитан на 250 часов. (Кстати, это значительно больше, чем любой университетский курс). Сухомлинскому удалось добиться того, что родительскую школу посещали 98 % родителей. Примерно из 25% семей на занятия приходят и мать и отец.

А как учителя мы с вами, конечно же, знаем, что к большому нашему сожалению не всегда удается пообщаться с родителями каждого своего ученика. А притом еще и вместе с папой и мамой ребенка.

Здесь я считаю необходимым отметить, что идея единства семьи и школы всегда проходила красной нитью через учебно-воспитательный процесс. Но необходимо признать, что не всегда работа с родителями ученика ведется в наших школах в полном объеме. Сейчас все меньше и меньше наблюдается единство взглядов педагогов и родителей на процесс обучения, на его сущность и цели.

Как часто мне приходится слышать от родителей фразу: «Ах, какой несносный ребенок! И в кого он такой? И как с этим бороться?»

А вот одну из лекций во всех отделениях родительской школы В. А. Сухомлинский специально посвящал вопросу: как ребенок повторяет старших. Педагог отмечал: «Очень большой интерес для родителей представляет показ того, как отдельная черточка родителя, казалось бы незаметная, в новых условиях гипертрофируется, превращается в определенную черту характера ребенка. Вот этот кропотливый анализ, - что откуда берется, как передается, как развиваются черты нравственного облика младших, - и представляет собой содержание повседневной работы с родителями – как коллективной, так и индивидуальной».

Думаю мы с вами тут полностью согласимся с ценностью данной мыли, ведь очень важно для достижения единства педагогических воздействий школы и семьи добиться, чтобы родители видели в своих детях самих себя, понимали диалектику развития ребенка.

Читая книгу Сухомлинского, встретились мне очень интересные строки, от которых я была поражена до глубины души. Вот они.

«В зимние вечера к нам в школу частенько приходят отцы. И мы, педагоги, ведем с ними особый разговор – о высокой миссии мужчины в семье. этому разговору придается важное значение, потому что роль отца в деле воспитания особенная».

Тут хотелось бы просто задать вопрос нашим педагогам: как часто к вам на родительские собрания или, тем более, просто так, приходят отцы ваших учеников. Всех ли пап вы видели за несколько лет обучения своих питомцев. Думаю, что ответ будет не особенно замысловатым. Потому что мы с вами знаем, что 90% присутствующих на родительском собрании, либо участвующих в родительском комитете – это наши дорогие женщины, наши мамы.

А между тем вот что дальше говорит нам великий педагог: «В самом деле, как хочется ребенку, чтобы отец его был личность сильной, ярко выраженной, умеющей быть ответственной. Если бы каждый отец знал и понимал, какую огромную потребность в нем испытывает ребенок, как он хочет, чтобы рядом был мудрый, мужественный мужчина! На занятиях, которые проводятся отдельно с отцами, рассказываем, как отцу следует передавать сыну свою жизненную мудрость, как проявлять твердость воли, настойчивость воспитании».

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru