Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В настоящее время многие физиологи, медики и психологи считают, что дети особенно предрасположены к воздействию семьи и в первую очередь матери. Только мать глубоко понимает каждое движение его души и отвечает поддержкой, одобрением, а иногда и необходимым осуждением. Уже тогда природный инстинкт привязанности к матери постепенно перерастает в любовь к ней, Именно этим кладется начало первому и главному нравственному чувству. Именно с зарождения у малыша любви к матери дает могучий толчок для развития богатейшей гаммы нравственных и эстетических чувств. Пробудившиеся к матери чувства ребенок переносит на отца на остальных членов семьи, а по мере расширения круга общения и на других людей.

Это еще одно доказательство того, что именно семья впервые годы жизни ребенка оказывает на его развитие, решающее влияние. И это понятно, в силу гибкости и пластичности нервной системы и мозга дети раннего возраста наиболее восприимчивы к различным видам воздействия, так как у детей этого возраста еще отсутствует собственный опыт, то их восприятие воздействий среды являются весьма важным и глубоким. Вот почему можно утверждать, что формирование личности начинается в семье. Семья имеет многогранную систему внутренних отношений. Характер этих отношений оказывает на развитие детей очень сильное воздействие. Близость с родителями и старшими означает для детей также отношения, при которых взрослый отдает ребенку самые сокровенные богатства своей души, отдает бескорыстно, не требуя ничего взамен, а ребенок, впитывая все лучшее, в свою очередь обогащает взрослого целебной чистотой своих эмоций, открывает ему бесхитростные тайники своей души. Именно добрые внутрисемейные отношения оказывают положительное влияние на всесторонне формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Каждой матери и отцу хочется, чтобы ребенок был хорошо душевно и физически развит, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами. Другое дело, как это получается на практике. Одна из причин - разрыв между тем, чего родители хотят и тем, что они реально делают для осуществления желаемого. В деле воспитания самоконтроль необходим как нигде. Ведь контроля внешнего со стороны почти нет. Он начинается тогда, когда уже допущено столько промахов, что впору приступать к работе над ошибками. Но в детской душе нельзя ничего исправить, переписать заново, исправить без ущерба для уже возникшей личности ребенка.

Сегодня ученые пришли к выводу о том, что если что-то упущено на ранних этапах, отголоски будут слышны на протяжении всей жизни.

Ошибки легче предотвращать, чем исправлять. Самые главные, самые живучие, заразительные и неосознаваемые ошибки родители совершают в самой главной сфере - сфере взаимоотношений и общении с детьми.

Общая для всех членов семьи деятельность - обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

Принятие ребенка, т. е. ребенок принимается таким, какой он есть.

Эмпатия (сопереживание) - взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Родители могут любить ребенка не за что-то ,несмотря на то , что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается; таким, какой он есть.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.

С.В. Ковалев в современной психологии стили семейных взаимоотношений делится на 4 основных:

демократический;

авторитарный;

либеральный (попустительский);

неустойчивый.

Авторитарный стиль воспитания в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (взрослым) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из родителей, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своим лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ
Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, ...

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru