Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество.
Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Образование — развитие жизненного опыта человека. Как процесс и как результат. В соответствии с иерархической структурой личности образование включает в себя три компонента: воспитание, обучение, развитие.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности…
В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому».
В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким как астрофизика, право или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других ВУЗах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения.
Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.
Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.— Б.Ф. Скиннер.
В Главе II статье 8. Закона Российской Федерации «Об образовании» даётся понятие системы образования.
Так система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Таким образом, под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Это интересно:
Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования
опыта специалиста
	 Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...
	
Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
	 На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч. Учреждений дополнител ...
	
Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников
производству одежды
	 Научно-технический прогресс раскрыл наиболее приоритетное направление научного и технологического познания окружающего мира. Подготовка в образовательной области «Технология» учащихся, раскрытие технологического применения законов природы в различных сферах человеческой жизни является ничем не заме ...