Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Страница 1

Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но их обязательно надо включить в определенную систему работы учителя-воспитателя для решения соответствующих воспитательных задач. Например, в школе может школьный кинотеатр. Учитель должен привлекать учащихся к обсуждению фильмов, организовывать встречи с актерами, режиссерами. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания методов, приемов, средств и форм организации воспитательного процесса. Об этом предупреждал еще А. С. Макаренко, когда говорил: «Никакое средство педагогическое, даже общепринятое, каким обычно у нас считается и внушение, и объяснение, и беседа, и общественное воздействие, не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство обязательно будет плохим».

Таким образом, в процессе воспитания детей учитель должен применять различные средства воспитания, учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитанности детей, характер педагогических ситуаций, которые требуют тех или иных решений в интересах, как отдельных учащихся, так и класса в целом. Воспитание характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью.

Большую роль играет использование учителем средств массовой информации в воспитательном процессе. Средства массовой информации – это систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей, данного общества и оказание идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнение и поведение людей. Характер и цели средств массовой информации, как орудие идейно-политической борьбы, управления, пропаганды, распространения культуры, рекламы определяются социальной природой общества.

К средствам массовой информации относятся: кино, телевидение, радио, печать и т.д.

В настоящем Законе РК «О средствах массовой информации», используются следующие понятия:

- массовая информация – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные, и иные сообщения и материалы;

- средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации;

- периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в полугодие;

- теле-, радио-, видео-, кино хроникальная программа – совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в год;

- выход в эфир – трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем;

- продукция средства массовой информации – тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кино хроникальной программы;

- официальное сообщение – информация, предоставляемая государственными органами с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации;

- распространение продукции средства массовой информации – продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир радио-, телепрограмм, демонстрация кино хроникальных программ;

- редакция средства массовой информации – физическое лицо либо творческий коллектив, являющиеся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации;

- главный редактор – физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск, выход в эфир;

- журналист (представитель средства массовой информации) – физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или договорных отношений;

- распространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях;

- цензура – предварительное согласование сообщений и материалов средствами массовой информации с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Семья
Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух. В семье Кшесинских существовало предание о ...

Игры для развития гибкости
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок. Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры. Основными средствами ...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru