Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Страница 1

Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но их обязательно надо включить в определенную систему работы учителя-воспитателя для решения соответствующих воспитательных задач. Например, в школе может школьный кинотеатр. Учитель должен привлекать учащихся к обсуждению фильмов, организовывать встречи с актерами, режиссерами. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания методов, приемов, средств и форм организации воспитательного процесса. Об этом предупреждал еще А. С. Макаренко, когда говорил: «Никакое средство педагогическое, даже общепринятое, каким обычно у нас считается и внушение, и объяснение, и беседа, и общественное воздействие, не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство обязательно будет плохим».

Таким образом, в процессе воспитания детей учитель должен применять различные средства воспитания, учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитанности детей, характер педагогических ситуаций, которые требуют тех или иных решений в интересах, как отдельных учащихся, так и класса в целом. Воспитание характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью.

Большую роль играет использование учителем средств массовой информации в воспитательном процессе. Средства массовой информации – это систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей, данного общества и оказание идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнение и поведение людей. Характер и цели средств массовой информации, как орудие идейно-политической борьбы, управления, пропаганды, распространения культуры, рекламы определяются социальной природой общества.

К средствам массовой информации относятся: кино, телевидение, радио, печать и т.д.

В настоящем Законе РК «О средствах массовой информации», используются следующие понятия:

- массовая информация – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные, и иные сообщения и материалы;

- средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации;

- периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в полугодие;

- теле-, радио-, видео-, кино хроникальная программа – совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в год;

- выход в эфир – трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем;

- продукция средства массовой информации – тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кино хроникальной программы;

- официальное сообщение – информация, предоставляемая государственными органами с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации;

- распространение продукции средства массовой информации – продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир радио-, телепрограмм, демонстрация кино хроникальных программ;

- редакция средства массовой информации – физическое лицо либо творческий коллектив, являющиеся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации;

- главный редактор – физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск, выход в эфир;

- журналист (представитель средства массовой информации) – физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или договорных отношений;

- распространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях;

- цензура – предварительное согласование сообщений и материалов средствами массовой информации с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru